Освещение сада

Сады

 

Светильники садовые

Светильники. Светильники солнечные 

Освещение сада всегда начинается с дорожек…, а в простейших случаях, им и заканчивается.

Освещение сада

Освещение сада всегда начинается с дорожек…, а в простейших случаях, им и заканчивается. Именно освещенные дорожки образуют «световой скелет» ночного сада, выполняющий главную функцию системы садового освещения – обеспечение человеку возможности ориентироваться в пространстве и обозначение пути, поэтому часто освещение аллей, дорожек и тропинок называют функциональным в противовес декоративной подсветке ландшафтных объектов. Такое функциональное освещение чаще всего бывает всесезонным, радуя хозяев и коротким летом, и долгими зимними ночами. Чтобы правильно спроектировать освещение дорожек, нужно понять требования, предъявляемые к этой части осветительной системы участка…

Во первых, это соображения безопасности и удобства. Дорожное покрытие должно иметь достаточную яркость, что передвигаться по ней было легко и приятно. В городе существуют нормативы для освещения пешеходных улиц (средняя горизонтальная освещенность покрытия не менее 6 люкс) и территорий микрорайонов (4 люкса для пешеходных аллей и дорог, 1 люкс для прогулочных дорожек). Должен соблюдаться правильный баланс между освещением дорожек и других объектов ландшафта. Психологически, человек ощущает себя комфортнее, если он движется из более темного участка к свету и если освещены границы участка; следовательно нужно избегать «пересвета». Очень неприятны бьющие в глаза лампы.

Во-вторых, это соображения эстетические. В основе правильно спроектированной системы освещения должно лежать композиционное решение, и освещение дорожек должно быть частью создаваемой композиции. Дорожки – это движение, поэтому здесь очень важен ритм, который создают светильники. Ну и конечно, огромное внимание нужно уделить выбору дизайна самого светильника.

Наконец, это соображения долговечности, надежности, удобства эксплуатации и обслуживания. Необходимо учитывать и сезонный фактор: поскольку система освещения используется и зимой, приборы должны обеспечивать приемлемый уровень защиты или находится достаточно высоко от земли.

Традиционные ретро-фонари.

«Классические» светильники, как правило, имеют кривую силу света, близкую к синусной. Говоря обычным языком, они светят «вбок» и вдаль, равномерно по всем сторонам света, и не светят вверх и вниз, так как там находятся соответственно крышка и опора светильника.

При всем уважении к истории, приходится констатировать печальный факт: дорожку эти светильники не освещают. То есть не то, чтобы совсем не освещают… конечно, часть света на нее попадает, но гораздо лучше они освещают близлежащие кусты, белые стволы берез и даже белую стену гаража в двадцати метрах отсюда. Попытка замены лампы на более мощную ни к чему новому не приводит: глаз просто адаптируется к новым уровням яркостей, а качественно ничего не меняется. Дополняет картину эффект ослепления от блеских источников. Отходим подальше, пытаясь «охватить» всю световую сцену. Картинка распадается на множество ярких точек… и становится абсолютно плоской. Дорожки, газоны, растительность – все очень невыразительно, одноцветно…да, просто не видно ничего кроме этих точек!

А вот аналогичный светильник на белой стене гаража. На стене – неправильной формы «паук», образованный тенями. Стена рассыпалась на части и стала неузнаваемой. «Пауки» на траве разбили газон на ровные треугольники.

Заменяем рассеиватели на матовые. Картинка немного смягчилась, «пауки» исчезли, но принципиальных изменений не произошло. Взамен слепящих точек – яркие пятна. Все по-прежнему плоско, трудно понять реальное расстояние до светильников, сцена представляет из себя яркие точки в темноте. Впрочем, существуют исключения. Если рядом с фонарем оказывается куст или дерево, он проявляет себя с самой лучшей стороны – если повезет, получается настоящий ансамбль, впрочем не раз воспетый в литературе.

Столбики-болларды.

«Поведение» этой группы светильни- ков во многом повторяет предыдущую группу, что вполне законно, учитывая ту же КСС. Интересен случай применения отражателей, не только защищающих от ослепления, но и перераспределяющих световой поток вниз. Такие отражатели существенно улучшают характеристики приборов для освещения.

Сферы.

Сферическая форма светильника часто предпочтительна, так очень близка к «природным» формам – листьям, каплям воды и т. д.

Самая лаконичная «невидимая» форма – прозрачный шар – к сожалению не является удовлетворительной, так как делает видимой лампу и неизбежно дает ослепляющий эффект. Широко применяются матовые сферы из поликарбоната или полиметилметакрилата. Интересное решение – верхняя часть сферы, переот- ражающая свет вниз.

Хотя сферы и они и не выглядят слепящими точками, яркость их свечения очень высока, что является серьезным недостатком при «строительстве» световой сцены. Исключение – когда применение светящихся объектов само является художественным приемом. Успех светильников Moonlight свидетельствует о том, что это вполне возможно. При этом применяются сферы большого размера с компактными люминесцентными лампами очень малой мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: