Весенняя фантазия



Известные художественные направления в искусстве так или иначе используют мотивы и образы природы. Комбинации и повторяющиеся ритмы узоров, составленных из листьев, цветов, стеблей, делают любой интерьер органичным и жизнеутверждающим. Сочетание природных мотивов и современного дизайна стало основой и этой удивительной квартиры, созданной дизайнером Ксенией Литвиновой для юной и очень позитивной девушки.
Этот интерьер, как весенняя фантазия, удивляет своей яркостью, нежностью красок, деликатностью растительного орнамента. Кажется, что листья на стенах только пробились на свет, а само пространство до краев наполнено воздухом, слегка голубоватым, свежим и чистым. Добиться подобного эффекта автору проекта удалось благодаря тонкой колористической работе, трепетному отношению к деталям и цельности восприятия пространства. Работу над обликом жилища упростило наличие свободной планировки с минимальным количеством несущих элементов
Квартира площадью чуть более ста квадратных метров разместилась в современном жилом комплексе, среди особенностей которого высокие, трехметровые потолки, уже утепленные и остекленные балконы, большие окна, ориентированные на прекрасный городской пейзаж. Продумывая планировку, дизайнер остановилась на варианте с изолированными приватными комнатами и объединенной гостевой зоной. Именно перетекающее пространство как нельзя лучше соответствовало придуманному образу весеннего сада и стилю жизни молодой хозяйки. Чтобы избежать чрезмерной архитектурной жесткости, автор проекта сделала в декоре ставку на плавные линии и круги, которые и стали визуальными акцентами объединенных зон холла, гостиной и кухни. «От изначальной планировки нам досталась только одна несущая колонна, расположенная в середине квартиры. Мы ее закруглили и облицевали стеклянной плиткой. Другой функциональный пространственный элемент – воздуховод с коммуникациями – согласно архитектурному решению, занимал центральное место в гостевой зоне. Его включили в состав перегородки, отделяющей гостевую зону от прихожей, скруглили и отделали плиткой из цветного мрамора. Колонну тоже сделали частью стены, дополненной декоративным витражом. С одной стороны, полупрозрачная конструкция визуально отделяет гостиную от прихожей, а с другой – сохраняет единство пространства обеих комнат», – отмечает Ксения.Интерьер этой квартиры не мельчит деталями и не дробится на малые составляющие во многом благодаря единообразным отделкам, растительному орнаменту и повторяющимся цветовым акцентам, где особенно ярко звучит бирюза. Именно в этом тоне преимущественно решены стены общественных зон. Оклеенные флизелиновыми обоями с тонко прорисованными листьями, они выглядят очень свежо и зрительно расширяют пространство. В холодных тонах решены и полы: голубым керамогранитом облицованы центр прихожей и кухня. При этом если входная группа оформлена плиткой стандартного размера (30 х 30 см), то вторая декорирована крупноформатной керамикой (30 х 60 см), имитирующей паркетную доску, уложенную по диагонали. «Природный декор и бирюзовый цвет в интерьере появились в поддержку оформления ванной комнаты, визуальной доминантой которой явилось настенное панно, сложенное из состаренных мрамора и стекла, с рельефным изображением листьев», – признается дизайнер.
С холодными бирюзовыми отделками прекрасно гармонирует паркетная доска из выбеленного дуба под маслом (ею отделаны полы практически во всех жилых помещениях квартиры). В отличие от лакового финишного покрытия масляное лучше сохраняет и передает натуральную структуру дерева. На выбранную стилистику работают столярные изделия и мебель. Минималистских форм, выполненная из выбеленного дерева, с белыми обивками или прозрачным стеклом, она отражает стилистические предпочтения хозяйки дома.
Тема весеннего сада начинает реализовываться прямо в прихожей. Об этом красноречиво говорят и обои с изображением листьев (из коллекции
«Ампир Декор»), и стеклянный витраж с матовыми листьями (точная копия рисунка обоев, сделанная мастерами из художественной студии «Да»), и декоративная композиция из двух кругов – напольного и потолочного. Первый обрамлен стеклянной мозаикой, второй представляет собой зеркальное панно с листьями, выполненными методом гравировки. В нем отражается вся обстановка прихожей, благодаря чему потолки кажутся еще более высокими.
Прихожая решена на контрастных цветах. «Светлые отделки особенно эффектно выглядят на темном фоне, поэтому к бирюзовому и серебристому тонам мы добавили темнолиловый», – отмечает дизайнер. Продвигаясь вглубь квартиры, попадаешь в кухню, плавно переходящую в гостиную. Зонирование в этом помещении осуществляется за счет небольшого подиума. «Я не сторонник подиумов, потому что о них часто спотыкаешься. Однако в данном случае его появление вполне обоснованно: под ним расположились коммуникации», – комментирует автор проекта.Особого внимания в гостиной заслуживает решение обеденной группы. Чтобы столовая выглядела интересно, она была выделена настенным панно, которое вставлено в неглубокую нишу (ее глубина 10 см) и окантовано декоративным молдингом. В роли панно выступили обои с рисунком оранжеворыжих цветков, исполненных в стилистике модерна.
Из гостиной открывается прекрасный вид на кухню – просторную, светлую и предельно лаконичную. Так, фасады мебели исполнены в спокойном теплобелом цвете, столешница барной стойки, мойка и рабочая поверхность кухни сделаны из бледноголубого кориана и представляют собой единую композицию, вытяжка – из хромированного металла. Настоящий взрыв цвета на этом пастельном фоне – темнолиловый портал, в который вписаны подвесные шкафы из выбеленного дуба и матированного стекла, а также бордовый холодильник с сияющими стразами. Очень выигрышно выглядит потолок кухни, имитирующий кессоны. Сетчатая конструкция сделана не из гипсовых лепных изделий, а из металлических профилей, аккуратно обшитых гипсокартоном. Кессоны не имеют классического рельефа и потому прекрасно дополняют современный по сути интерьер. Стараясь максимально акцентировать постмодернистскую стилистику, даже шторы архитектор выбирает предельно нейтральные: однотонные и полупрозрачные, они не спорят с декором стен и будто растворяются в пространстве. Лишь на кухне для римских штор была выбрана ткань в клетку, напоминающая оформление окон на картинах Вермеера.
В эмоциональном ключе исполнена и хозяйская спальня – внушительных размеров помещение площадью почти 30 (!) квадратных метров. Условно оно разделено на три части: зимний сад, собственно спальню и будуар с письменным столом и туалетным столиком. Зимний сад расположился на территории присоединенного балкона, который от основного помещения отделен полупрозрачными раздвижными перегородками. Автор проекта так рассказывает о столь необычном оформлении балкона: «Помимо цветов, здесь находится хозяйственный шкаф и сушилка для белья. И раздвижные двери нам нужны для того, чтобы по необходимости все эти бытовые предметы скрыть». Хозяйка мечтала о спальне, решенной в бежевых и молочных тонах, поэтому стены помещения оклеены пастельными, с едва уловимым рисунком, обоями, кровать отделана бежевой кожей, столярные изделия исполнены из светлого дерева.
Атмосферу легкого гламура в столь элегантном пространстве создает шкаф со стеклянными дверями красивого винного цвета и будуарный гарнитур в духе необарокко. От спальной зоны его отделяет двухцветная штора из нитей в стиле luxury: ее бежевая сторона обращена к кровати, а бордовая – к будуару. Сдвинул эту штору«лапшу», подвязал подхватом или раздвинул – интерьер спальни каждый раз меняется… Кроме того, чтобы помещение не распадалось на части, яркий бордовый цвет архитектор поддержала аксессуарами: бордовыми квадратными стеклянными вставками в раздвижных дверях и такого же тона глянцевыми фасадами встроенного шкафа.
Комфорт и функциональность стали основой интерьерного решения кабинета, который легко трансформируется в гостевую комнату (для этого в нем присутствует удобный раскладной диван и платяной шкаф). Облик комнаты формируют оливковые отделки, выбеленная мебель, лаконичной формы светильники и бра, а также узорчатый ковер, похожий на фантазийную цветочную поляну.
Важная составляющая жилого интерьера – его световое оформление. «Мы не часто используем систему «умный дом» – многие заказчики ее опасаются. Зато каждое помещение стремимся оснастить проходными выключателями, чтобы, не вставая с кровати или кресла, хозяева дома могли регулировать основной свет», комментирует Ксения Литвинова. В данном случае дизайнер использовала большое количество вариантов освещения: скрытая карнизная подсветка, точечные светильники с прозрачными и матовыми (чтобы свет струился мягким потоком) плафонами, люстры, бра. В помещениях задействован весь арсенал световых средств, но самые внешне эффектные из них – светильникикапельки в спальне и дивной красоты люстры из кристаллов Сваровски в гостиной. Они вбирают в себя цвет окружающей среды, превращаясь из прозрачных в бирюзовоголубые – свежие и яркие, как и вся эта квартира.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: