Дресскод для классики



Если объективные обстоятельства заставляют человека иногда выбирать одежду не на свой вкус, а в соответствии с определенной ситуацией, то в обстановке собственного дома он вряд ли станет руководствоваться принципами дресскода. Конечно, есть интерьеры, которые относятся к классу представительских апартаментов, но в данном случае речь идет именно о личном пространстве, где нет необходимости вести себя подобающим благопристойному обществу образом и можно оставаться самим собой.
Этот проект как раз из подобных, хотя на первый взгляд его подчеркнутая респектабельность и презентабельность способна убедить скорее в обратном. Все дело в том, что хозяйка квартиры – яркая и творческая личность, успешная в бизнесе и вместе с тем дорожащая семейными ценностями. И дизайн интерьера отражает именно эти ее качества, а не желание выполнить отчетнопоказательный проект. Когда она обратилась в дизайнерское бюро «Академия интерьера НН» (г. Нижний Новгород) с вполне конкретной просьбой создать эффектные и роскошные апартаменты, его сотрудникам стало понятно, что в работе над этой квартирой не будет ведущих ролей.
И заказчица, и автор проекта Екатерина Гунтарева стали равноправными партнерами. Дизайнер разрабатывала общую концепцию интерьера, давала необходимые рекомендации в выборе отделочных материалов, а окончательное решение оставалось всегда за хозяйкой квартиры. Кроме того, многие смелые решения в оформлении того или иного помещения принадлежали именно ей. Так, например, в декоре хозяйской ванной комнаты ведущую роль сыграли яркокрасная сантехника и позолоченные смесители с кристаллами от Swarovski, выбранные заказчицей. Да и стилистику хозяйской спальни с явно выраженными чертами ардеко тоже определила главная деталь обстановки – роскошная круглая кровать с кожаной обивкой, покрытой позолотой. Несложно догадаться, кому принадлежит идея ее покупки.
Еще в самом начале работы над проектом дизайнеру пришлось столкнуться с неожиданной ситуацией. Квартира хотя и находилась в новом монолитном доме, но уже была отремонтирована предыдущими хозяевами. И заказчицу многое в этом устраивало: как, например, расположение приватных помещений (хозяйской и гостевой спален) по обе стороны от парадной зоны. Поэтому в планировку автор проекта не внесла практически никаких изменений. Единственное исключение – парадная часть, в которой кухня, столовая и гостиная составляли единое пространство. Дизайнер предложила всетаки отделить кухню, находящуюся ближе к входу в квартиру, от гостиной и столовой декоративной перегородкой. Такое простое решение позволило поновому организовать пространство: теперь гостевые апартаменты стали изолированными от парадной части квартиры, что оказалось весьма кстати – ведь их сейчас занимает мама заказчицы, а для пожилого человека необходима возможность уединения и комфортного отдыха.
Поскольку кухня в силу своего расположения лишена инсоляции, дизайнер предложила сделать перегородку, отделяющую ее от гостинойстоловой, максимально прозрачной. Для этого по обеим сторонам от достаточно широкого проема установили два вертикальных витража из матового рифленого стекла. Простую геометрическую форму элементов подчеркнули обрамлением из классических рельефных молдингов. Заметим, что в выборе декоративных материалов автор проекта отдавала предпочтение именно несложным моделям, без изощренной деталировки и пышных орнаментов. Все это уже присутствовало в меоели – кухонном и обеденном гарнитурах, мягкой группе, – которую заказчица сохранила от прежнего проекта. И задача дизайнера состояла в создании достойного обрамления, которое подчеркнуло бы искусность исполнения и барочную роскошь классической обстановки.
В данной ситуации Екатерина предложила решить парадное пространство по принципу контраста. Основной тон мебели – сливочный, дополненный позолотой. Пастельная роспись и цветная обивка с классическим орнаментом эффектно выявляют богатство резных деталей и делают однотонные поверхности более яркими и при этом не нарушают единство целостного восприятия. Однако при всем своем великолепии и разнообразии отделки мебель имеет явный светлый оттенок. Придать ему дополнительный объем помогло контрастное цветовое решение отделочных материалов, основанное на теплой терракотовой гамме. Так, в гостиной стены оклеены итальянскими виниловыми обоями, на основном краснокирпичном фоне которых отчетливо проявляется классический орнамент с ритмичным повторением композиции – ветвей фантазийного растения с причудливыми цветами.
В кухне фон обоев подобран идеально к гостинойстоловой, а вот тон орнамента не столь яркий и практически сливается с основным. Площадь стен, которые оклеены обоями, здесь гораздо меньше, и контрастный рисунок мог бы нарушить как пропорции помещения, так и целостность восприятия обстановки. Заметим, что практически во всех комнатах стены оклеены виниловыми обоями итальянской фабрики Zambaiti Parati, которые отличаются весьма элегантным классическим дизайном и разнообразием фактур. В прихожей они выглядят шелковыми, с бархатным набивным рисунком; в гостиной напоминают декоративную штукатурку с выполненной поверх нее ручной росписью; в хозяйской спальне настолько объемны, что кажутся чуть ли не вылепленными из гипса.
Не менее оригинально и напольное покрытие. В прихожей и кухне полы отделаны испанским полированным керамогранитом из коллекции Golden, в цветовом решении которого использовано два перемежающихся теплых оттенка – бежевый и высветленный шоколаднотерракотовый. Плитка уложена под углом в 45 градусов по отношению к периметру помещений. Причем каждая клеточка, составленная из четырех «слебов», очерчена контрастными бордюрами шоколаднотерракотового цвета. Четкий геометрический рисунок раскладки керамогранита сродни дворцовым образцам узора паркета. И как доказательство этого – напольное покрытие гостиной, тоже из керамогранита (фабрика Aparici Porcelanico, коллекция Karelia), имитирующее паркетную кладку из ценных пород красного дерева с художественными вставками. «Предпочтение было отдано именно этому материалу по желанию заказчицы, – комментирует дизайнер, – поскольку керамогранит очень прочный, легок в уходе, и его глянцевая поверхность лучше всего смотрится в этом ярком классическом интерьере». Рациональный подход был проявлен и в декорировании приватных помещений. В обеих спальнях заказчица оставила прежний паркет из дуба прекрасного качества. Этот материал уже сам по себе является классикой дизайна, поэтому идеально подошел к стилистике как одного, так и другого интерьера.Помимо основных отделочных материалов, автор проекта тщательно подобрала и декоративные элементы, их здесь не так много, поскольку мебель с роскошными резными деталями и аксессуары – люстры и бра с множеством хрустальных подвесок, струящиеся шелковые шторы с бахромой и кистями – не требовали столь же пышного декора. Дизайнер старалась найти необходимый баланс между эффектностью обстановки и активным цветовым решением, поэтому потолочные карнизы, молдинги, плинтусы она выбрала белого цвета (в поддержку тона мебели) и простых форм, со сдержанным орнаментом или вовсе без него, как например широкие карнизы со скрытой подсветкой в гостиной. Итальянские межкомнатные двери из коллекции Palladio также сдержанного дизайна. Эту фабрику отличает умение мастеров превратить простые геометрические формы в изящные элементы декора. Единственное отступление от правила – позолоченные ручки с кристаллами Swarovski.
По мнению дизайнера, потолок в спальне визуально расширяет пространство и создает полную иллюзию бесконечности. В хозяйской же спальне, улавливая и преломляя благородные оттенки оливы и дуба, он придает интерьеру особый шик, а графичный рисунок белых классических карнизов со скрытой подсветкой ограждает от излишней помпезности.
Логичным продолжением темы ардеко стала хозяйская ванная. Яркокрасная сантехника и аксессуары (зеркало в деревянной раме и полка для косметики), выбранные заказчицей, выполнены именно в этом стиле, а их неординарное цветовое решение определило декор стен и пола. Дизайнер предпочла создать им такой фон который бы не спорил по тону, а подчеркивал оригинальность их форм и цвета. Поэтому остановились на монохромной гамме. Полы и потолок сделали однотонными, покрыв соответственно черной керамической плиткой и серебристым натяжным элементом, а вот в развертке стен автор проекта использовала сразу оба цвета, добавив к ним белый. Причем керамика из коллекции Firenze испанской фабрики Aparici отличается неоднородной поверхностью: на белый, черный или серебристый фон каждой плитки нанесены стилизованные растительные виньетки так, что составленные вместе они образуют замысловатый орнамент. Получилось весьма эффектно, собственно, как и вся квартира. Но именно этого и добивалась автор проекта: через дизайн интерьера рассказать о характере хозяйки квартиры очень тонко и ненавязчиво, с соблюдением дресскода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: