Ремонт и реставрация интерьера загородного дома


Многие, размышляя о строительстве загородного дома, мечтают: как бы сделать так, чтобы взмахнуть волшебной палочкой, и, пожалуйста, усадьба к вашим услугам, без утомительного многолетнего ожидания возведения фундамента и стен, внутренней отделки, обустройства ландшафта. В принципе столь утопическая идея не так уж далека от реальности. Ну скажем, в том случае, если речь идет о покупке готовой недвижимости. Правда, не стоит питать надежд на незамедлительное заселение. У подобного варианта тоже есть определенные недостатки, и примером тому может послужить проект этого загородного дома.
Прежний владелец усадьбы с момента закладки фундамента рассчитывал на последующую продажу дома. Поэтому старался экономить если не на надежности конструкции, то хотя бы на отделочных материалах. С этим фактом при покупке коттеджа новые хозяева, конечно же, смирились. И все же, рассчитывая на легкий косметический ремонт, они планировали переехать в свои владения в достаточно скором времени. Пригласив архитектора Аиду Нураеву, заказчики предполагали, что дело обойдется лишь краткими консультациями.

Однако после первого же обследования состояния дома стало ясно, что им предстоит пережить полноценный ремонт и реставрацию: плитка, которой были облицованы полы всего первого этажа, оказалась дешевой, китайской, плохого качества, к тому же напольная стяжка буквально превращалась в пыль при попытке демонтирования финишного покрытия. Но не данное обстоятельство явилось главным сюрпризом: после того как сняли обои, выяснилось, что все стены покрыты грибком. Аналогичное зрелище предстало перед хозяевами в процессе полного демонтажа напольного покрытия. Так что начинать ремонт и реставрацию в доме заказчикам пришлось с глубокой обработки всех поверхностей специальным антигрибковым составом.

Что касается дизайна первого этажа, то здесь архитектор старалась по возможности сократить и время ремонта и реставрации, и необходимые затраты, предложив сохранить некоторые элементы отделки. Так, например, было решено не менять конфигурацию лестницы; после нанесения на стены декоративной штукатурки вернули на свое место прежние потолочные молдинги и карнизы, оставили и многоуровневый декор подвесных потолков. И тем не менее пространство парадной части, благодаря небольшим планировочным изменениям, но главным образом обновленному дизайну, преобразилось кардинально.

Архитектор не побоялась визуально увеличить и без того немаленькую парадную зону (она занимает около трети общей площади в 560 кв. м), предложив снести перегородку, отделяющую кухню от столовой. Такое решение было аргументировано тем, что существующая эффектная арочная перегородка и так уже визуально делит парадную часть на две зоны – гостиную с лестничным холлом и кухню-столовую. А глухая стена между двумя последними помещениями не давала пространству выглядеть объемным и законченным, симметрично равным гостевой половине. 

Поэтому перегородку все-таки снесли, но отдельный вход в кухню, сделанный со стороны лестничного холла, сохранили. Он удобен тем, что в рабочую зону кухни можно пройти незаметно от гостей. Например, если в доме устраивается званый ужин, то обслуживающий персонал может с максимальным для всех комфортом готовить и разносить блюда, не вызывая излишней суеты среди гостей.

При реставрации в стилевом решении интерьера автор проекта старалась не придерживаться строгих рамок того или иного стиля, но вместе с тем не допускала и разноплановых композиций. Отделочные материалы, меблировка, аксессуары выбирались либо классического дизайна, либо в духе арт-деко, но непременно в современной интерпретации, придающей предметам своей сдержанной эффектностью роскошный, изысканный вид. Так, полы во всей парадной части облицевали керамической плиткой из коллекции Версаче. Имитацией рисунка под натуральный мрамор сегодня уже никого не удивить. Но вот плотный, насыщенный глянец плитки придает всей поверхности пола благородный вид. На этот же эффект работает и цветовая гамма: основная часть природного серовато-коричневого оттенка подобрана в тон отделке лестницы натуральным камнем. А место расположения диванной, обеденной и барной групп выделено плиткой иного цвета.

Бежевые слебы уложены в диагональном по отношению к основной плитке направлении. Контур вставки обрамлен мозаичным бордюром также бежевого цвета, а маленькие квадратные плитки серого оттенка акцентируют внимание на местах стыков крупных слебов, создавая актуальный в течение последних нескольких сезонов эффект простеганной в технике капитоне ткани. Визуально такое покрытие воспринимается как изысканный ковер. Только отличают его высокие эксплуатационные качества, ведь керамической плитке нипочем ни царапины от мебели, ни вмятины, оставленные шпильками подружек хозяйки, ни познавательные эксперименты двухлетней дочурки.

Цветовое решение парадной части при проведении реставрации было построено так, что оттенки всех материалов взаимосвязаны между собой. Использованные в отделке пола серые и бежевые тона присутствуют и в каменной плитке, которой облицованы лестничные простенки, а также стена за камином. Причем покрытие было выполнено по идее прежнего хозяина дома, но вот баланс между общим декором и каменными поверхностями строители так и не смогли найти. Архитектор предложила аккуратно демонтировать плитку и снова ее использовать после обновления черновой отделки. Только для того, чтобы полностью облицевать лестничные простенки первого этажа и создать динамичную диагональную композицию за камином, необходимого количества материала не хватило, и его пришлось докупать. По-новому была выполнена и сама кладка: автор проекта предложила чередовать узкую и широкую плитку в хаотичном порядке, а для большей декоративности включить серый камень, уложенный тем же способом. При реставрации заменили и облицовку ступеней, использовав глянцевую керамическую плитку, точно подобранную в тон серому камню. А вот лестничное ограждение решили не менять, но реставрировать: металлические части, выкрашенные в черный цвет, патинировали золотой краской. Получилось просто и эффектно – перила выглядят состаренными, под стать каменной облицовке.
Стены первого этажа некогда были оклеены обоями. Возвращаться к аналогичной отделке архитектор не стала, предложив для идеи реставрации более износостойкий материал – декоративную штукатурку Decorum Stucco, имитирующую мраморную поверхность. Причем для ее нанесения пригласили профессиональных маляров-художников, которые выполнили перламутровый финишный слой так, что в зависимости от освещения поверхность стен мерцает самыми разными оттенками от едва уловимого серебристо-бежевого до насыщенного золотисто-розового.
На общем фоне отделки естественных природных цветов весьма эффектно выглядит мебель в нестандартных для классического интерьера тонах. Угловой диван от модного дома Cavalli обит бархатом насыщенного фиолетового оттенка, оригинального дизайна кресло-банкетка из этой же коллекции обшито искусственным мехом серебристо-фиолетового цвета, журнальный стол ручной работы обтянут вишнево-бордовой кожей питона. Стильность мягкой группе придают эффектные детали: никелированные ножки дивана с замысловатыми виньетками в духе ар-деко и выполненный из аналогичного материала и в том же стиле столик для лампы. Не уступает в изысканности и телевизионный стеллаж фабрики Smania, отделанный натуральной кожей и шпоном драгоценных пород деревьев.

Иногда случается так, что картинка в каталоге не дает полного представления о покупаемом предмете. Наша витрина выглядела на фото весьма легкой и прозрачной, но в действительности оказалась совсем иной. Задняя стенка была полностью выполнена из металла без какого-либо декоративного покрытия. Ничем не отличались от нее и боковые панели. Да еще и ножки, без которых нельзя было обойтись, поскольку они обеспечивали безопасность крепления витрины к стене, выглядели нелепыми квадратными конструкциями. Так что к реставрации модели пришлось подойти творчески: заднюю стенку вообще демонтировали, боковые выкрасили золотистой краской, подобранной в тон эффектному резному обрамлению, а в качестве ножек использовали металлические элементы (их сделали на заказ), из которых выполнено лестничное ограждение. Витрина находится неподалеку от лестницы, и комбинация одинаковых деталей пришлась весьма кстати. Теперь стеллаж выглядит так, как того и хотели – легким, прозрачным, с оригинальными стеклянными полочками, покрытыми неоднородным зеркальным напылением.

Обстановка кухни и столовой отличается единым классическим дизайном, однако кухонный гарнитур и обеденная группа выполнены разными фабриками, правда, из одинакового материала – массива дерева, покрытого несколькими слоями лака сливочного тона. При выборе кухонного гарнитура хозяйка остановила внимание на особой модели. В ней классические тумбы, вытяжка и барная стойка, декорированные филенками, волютами и капителями, сочетались с оригинальными подвесными полками, стеклянные дверцы которых были дополнены переплетами на готический манер. Никаких ярких деталей в декоре кухни-столовой при реставрации автор проекта решила не использовать, поэтому даже фартук и рабочую поверхность тумб и барной стойки выполнили из бежево-кремового кориана, в тон отделке пола и стен.

При реставрации второго этажа также демонтировали напольное покрытие (ламинат), заменив его во всех жилых помещениях паркетной доской из выбеленного дуба. По просьбе хозяйки в зонировании приватных комнат был использован оригинальный прием: вместо одной хозяйской спальни устроили две – мужскую и женскую. Такая планировка отразилась и в дизайне помещений. Если первая решена сдержанно и в контрастной цветовой гамме – сочетанию темно-коричневых и серебристо-бежевых обоев соответствует мебельный гарнитур с белыми лаковыми фасадами и шоколадными столешницами из массива венге, то вторая оформлена более изящно. Стены оклеены двумя видами обоев: с эффектом декоративной штукатурки и с крупным растительным орнаментом. Мебельный гарнитур, выполненный из массива палисандра, отличается особенной изысканностью: изголовье кровати сочетает в себе резные металлические детали и элементы, обитые темной кожей, фасады комода и прикроватных тумбочек декорированы бежевой кожей, оригинальные ножки кровати и комода в форме волют сделаны из металла и стекла, а сиденье банкетки обито натуральным мехом.

Не менее изысканно проведена реставрация и в хозяйской ванной комнате. По просьбе заказчицы здесь сделали большое окно, чтобы, нежась в ванне, она могла любоваться прекрасным видом собственного сада. Цветовое решение комнаты соответствует женской спальне: нижняя часть стен облицована темно- коричневой керамической плиткой с ослепительно-глянцевой глазуровкой, а верхняя – бежевыми слебами, дополненными двумя декоративными бордюрами тоже в бежевой и коричневой гамме. Особой элегантностью отличается и сантехника. Ванна имеет второе дно, поскольку оснащена системой перелива, и облицована панелями из натурального венге, покрытого влагозащитным лаком. Встроенный в нее смеситель – с эффектом водопада. Подвесные шкафчики и тумба, в которую встроена раковина, сделаны из палисандра. Как видим, даже в обстановке приватных комнат архитектор проявила определенную последовательность, поставив во главу проекта сдержанную роскошь и изысканность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: