Напрямую наличие наград на покупательский спрос мало влияет. Потребители в большей степени ориентируются на отзывы о компании и рекомендации своих знакомых как более «живой» и близкий к ним источник. Конечно, некоторые могут отметить наличие у компании наград, но ключевым фактором при принятии решения о покупке это не является. Если компания излишни рекламирует свои награды, у покупателей это даже может вызвать отрицательную реакцию, хорошая работа не требует лишней рекламы, так рассуждают многие потребители. При этом на рынке можно насчитать не более 3-5 действительно серьезных и престижных наград с экспертной оценкой со стороны профессионалов рынка.Одними из самых известных конкурсов на рынке недвижимости являются ежегодные конкурсы «Доверие потребителя», «Лидер строительного качества» и премия Urban Awards. Тем не менее, стоит отметить, что никакие награды не будут иметь вес, если застройщик не выполняет свои обязательства перед дольщиками. Более того, в последнее время в рекламных кампаниях застройщиков наметилась тенденция не использовать знаки конкурсов, в которых жилые комплексы или девелоперы получили награды, что может свидетельствовать о достаточно скромном интересе покупателей недвижимости к данной информации.
На рынке недвижимости существует порядка пяти различных премий, которые время от времени определяют самых успешных игроков на рынке. Участники рынка недвижимости рассматривают эти премии как один из «фронтов» конкурентной борьбы и способ заработать лишние репутационные очки. Однако главная цель участия в таких мероприятиях – это получение награды, которая впоследствии поможет привлечь покупателей и повысить уровень их доверия.