Технология горячего асфальтирования дорог существует с 1986 г. Главная особенность долговечности будущего дорожного полотна заключается в соблюдении температурного режима уплотнения — от +120 до +80 °С, что, в принципе, возможно и в холодное время года. Узнать подробности напрямую от специалистов в этой области можно тут: https://asfaltmsk.ru/asfaltirovanie-ploshchadok.html. При асфальтировании дорог зимой необходимо разогреть старое покрытие, очистить, прогрунтовать и произвести укладку обычного асфальта, что увеличивает затраты.
В состав холодного асфальта вместо вязкого входят более текучие и эластичные битумы, способные повышать свою вязкость с понижением температуры. Минимальная температура смеси, при которой возможна асфальтировка по этой методике, должна быть не ниже +5 °С, а температура окружающего воздуха определяется составом холодного асфальта и по заявлению некоторых компаний производителей может составлять до -25 °С. Но крупные заказчики проявляют осторожность при определении температурных минимумов.
Асфальтирование дорог холодным асфальтом в Сибири осуществляется даже при -17 °С, но только для ямочного ремонта. А вот при температурах близких к нулю в той же Сибири предпочитают работать с обычным асфальтом с добавлением специальных добавок ПАВ и активированного минерального порошка для увеличения адгезии.
Основные преимущества, заявляемые производителями:
- Работы могут производится при температуре до -15°C.
- Не требуется предварительной подготовки ремонтируемого покрытия
- Не требуется укатка или дополнительного уплотнения
- Практически неограниченный срок годности в случае соблюдения условий хранения — Крепкое сцепление не только с дорожным покрытием, но и металлом (например, металлическими люками)
- Холодный асфальт используется, как правило, для быстрого ямочного ремонта дорог, автомагистралей, городских улиц.
При этом не требуется дополнительная утрамбовка катком. Просто достаточно произвести уплотнение обычной трамбовкой, а если нет такой, то вполне подойдет уплотнение от колес автомобилей.
Основу этого материала составляет асфальт с множеством морозоустойчивых и пластифицирующих импортных добавок. Что позволяет выполнять асфальтировку практически в любых погодных условиях, даже в дождь и зимой при минусовой температуре.
Однако на практике не всегда проходит все так гладко как заявляют предприятия, производящие холодный асфальт. Они заявляют, что можно обойтись без просушивания ям и удаления из них посторонних предметов. Однако специалисты советуют при минусовой температуре для лучшего сцепления при укладке асфальта выполнять те же действия что и при традиционном асфальтировании.
Есть у асфальтировки дорог по этой инновационной технологии и свои минусы. Этот материал плохо сопротивляется сдвигу по своей структуре, поэтому холодные смеси не применяются для ямочного ремонта в местах активного торможения.