Сад. Аксессуары садовые

Основы построения ландшафта садового участка  

1.Вазоны. Это один из самых распространённых садовых аксессуаров. С лёгкой руки первых переводчиков английских книг по дизайну сада они стали именоваться «контейнерами» наряду с остальными ёмкостями для посадки растений, как бы утрачивая при этом право считаться самостоятельной ландшафтной единицей. Между тем вазон, даже самый нейтральный, создаёт вокруг себя особую атмосферу.

Материал может быть различный, но лучше всего выглядит керамика (при покупке обратите внимание на её морозостойкость). Простая обожжённая глина придаст цветнику колорит английского сельского сада, изделия из шамота более универсальны, керамика с рельефом подчеркнёт парадность композиции, состаренные и замшелые сосуды окажутся кстати в стильном теневом уголке. А вот блестящая глазурь не годится, это совершенно не садовый материал. Для более крупных ёмкостей подходит бетон. Конечно, не серый и не выкрашенный белой краской, а с качественной заводской отделкой, фактурной или цветовой. Как правило, такие вазоны из-за значительного веса делаются стационарными, а это значит, что постепенно ветра и дожди смягчат искусственную аккуратность формы, в трещинках поселится мох, и мы получим прекрасный образец органичного включения садового аксессуара. И, наконец, пластмассовые вазоны. Они бывают белые, терракотовые и редко тёмно-зелёные. За неимением ничего лучшего, в некоторых случаях можно обойтись и ими. Например, белые очень хорошо вливаются в антураж классической советской дачи, деревянной, с частыми переплётами на окнах веранды, а терракотовые, наоборот, очень подходят к кирпичу. И ещё: в терракотовые ни в коем случае нельзя сажать яркие малиновые петунии – это сочетание смотрится вульгарно.

Пропорции вазонов могут быть самыми разными, от плошки до стройного кувшина. Размер – от 20 см в диаметре. Они могут стоять на подставке или непосредственно на земле. В последнем случае под днище обычно кладётся плоский камень или подсыпается немного гравия. Делается это, во-первых, для устойчивости, во-вторых, для того, чтобы во время полива не летели мокрые земляные брызги и, в-третьих, для завершённости композиции: вазон тут не случайно. То же можно проделать и при наличии подставки, но, как правило, низ её окружают растения, и декоративный аспект этого мероприятия отпадает. Подставки лучше всего либо кованные металлические, либо «родные», составляющие комплект. А если вазон стационарный, очень неплохо соорудить для него небольшой столбик из того же материала, что и постройки на участке: кирпич, камень цоколя и т. д. Ещё имейте в виду, что любой вазон и тем более кувшин можно положить. Есть даже специальные «разбитые» сосуды, но я советую подумать, прежде чем их использовать: зияющая дыра с угловатым краем среди нежных, хрупких петуний заставит впечатлительного зрителя поёжиться. Но в лесной зоне, да ещё с подсаженными внутри мелкими растениями, это вполне приемлемо.

Вазоны могут быть как с растительным наполнением (одинаковые цветы, композиция, что-нибудь хвойное или экзотическое), так и пустые (обычно, со сравнительно узким горлом). В стандартном варианте мы имеем: вазон; то, что внутри и то, что вокруг. Правило состоит в том, чтобы одна из этих составляющих была главной, остальные дополняли бы её. Иными словами, если цветник пёстрый – вазон простой, с фактурным зелёным растением, например, с хвойным или хлорофитумом. Если окружение зелёное – в вазоне яркие цветы. Если мы хотим, чтобы солировал вазон – либо оставляем его пустым, либо сажаем в него примерно то же, что и вокруг.

2. Садовая скульптура. Ничто так не украшает сад, как скульптура. Вопрос только в том, насколько она хороша сама по себе и подходит ли по стилю. Вариантов не так уж много. Если вычеркнуть псевдоклассические статуи, наводнившие в последнее время наш голодавший долгие десятилетия рынок, остаётся следующее: качественные копии античных и ренессансных статуй (оказываются к месту в единичных случаях и очень дорогие), фигурки животных (тут требования помягче), абстрактная скульптура (наиболее перспективное направление), деревянные фигуры (при соответствующей архитектуре и в лесной части сада), малая скульптура (гномы, лягушки и т. д.). Лучше, если эти произведения будут авторские или хотя бы качественные и симпатичные. Про пластмассовую корову в стиле naturel я сознательно умолчала.

3. Камни. Надо почувствовать тонкую грань между рокарием и цветником с камнями. В первом случае это каменистый участок, в котором всячески подчёркивается его естественность, а во втором камни служат украшением, аксессуаром. Поэтому стоит выбирать самые роскошные, а ещё лучше уникальные камни. Они могут покоиться среди цветов обычным образом, как в рокарии, слегка заглублёнными в почву, будто лежат здесь с начала мироздания (или с конца ледникового периода). А можно взять камень и торжественно водрузить его на подставку.

4.Аксессуары «в стиле…». Как правило, любая стилизация, выполненная тонко, со вкусом и (в идеале) с лёгкой долей иронии, придаёт саду экзотический шарм. И это тот редкий случай, когда одними растениями обойтись практически невозможно. Чтобы небольшая стилизация получилась узнаваемая, в ней должны присутствовать один или несколько характерных предметов. В этом смысле очень хороши античные колонны. Конечно, можно поставить новенькую и чистую, прямо с конвейера, но лучше сделать старинные развалины, искусственно состарив материал. Непременно подсадить хедеру, заранее подращённую дома, и неприхотливые средиземноморские растения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: