Маркетинг в социальных сетях (SMM) – это вид интернет-маркетинга, который использует преимущества сайтов социальных сетей в качестве инструмента продвижения веб-сайтов, тем самым увеличивая посещаемость и извлекая уроки из прямых реакций пользователей.
СММ-продвижение основан на принципе органического поиска, что в основном означает, что, когда сайт или связанная с ним страница в социальной сети более активны, позиция сайта в поисковых системах повышается, т. Е. он будет отображаться в первых нескольких результатах.
Учитывая тот факт, что 90% пользователей, осуществляющих поиск в Интернете, смотрят не дальше первой страницы поисковой системы, и что 70% нажимают только на первые три результата, очевидно, что позиция на первой странице поисковой системы является единственной целью, к которой следует стремиться при оптимизации веб-сайта.
Для чего используется SMM?
Основная цель SMM-улучшить коммуникацию с пользователями, повысить узнаваемость бренда и охватить больше (потенциальных) клиентов.
SMM осуществляется путем создания качественного контента, которым пользователи социальных сетей делятся со своими друзьями (посредством передачи информации в электронном виде, т. е. электронного сарафанного радио или электронной почты).
Смысл SMM заключается в том, чтобы получить прямую обратную связь от пользователей (или потенциальных клиентов), чтобы компания одновременно получала личную печать, т. е. выглядела более по-человечески.
С помощью интерактивных опций в социальных сетях клиенты получают возможность быть услышанными, задавая вопросы или подавая жалобы.
Этот тип SMM называется Социальным управлением отношениями с клиентами (Social CRM), что может в дальнейшем привести к повышению доверия и окупаемости инвестиций (ROI), конечно, если пользователи удовлетворены контентом, отношениями с компанией и предоставляемыми услугами.
Как использовать SMM?
Маркетинг в социальных сетях функционирует по принципу Оптимизации социальных сетей (SMO), то есть улучшения имиджа компании в социальных сетях.
Аналогич
но поисковой оптимизации (SEO), SMO привлекает новых уникальных посетителей на целевой веб-сайт.
Почему поисковые системы заботятся о социальных сетях? Просто потому, что многие люди используют свои социальные сети для поиска вещей, обмена ссылками и, таким образом, участвуют в создании прочной сети ссылок (кампания по созданию ссылок).
SMM, то есть SMO, можно выполнить двумя способами:
- Активная SMM-акция
- Пассивная SMM-акция
Активная SMM-акция
Активное продвижение означает добавление ссылок (приложений), которые ведут от контента на веб-сайте к социальным сетям (аналогично кнопкам обмена RSS и социальными сетями). Социальные сети, которые могут быть использованы в качестве средств SMM, являются следующими:
- Google+
- YouTube
Каждая социальная сеть имеет свои собственные Условия использования, которые различаются для физических и юридических лиц, то есть компаний.
Что получают только компании, так это возможность запуска платной рекламной кампании для охвата более широкой аудитории, тем самым повышая посещаемость веб-сайта или целевой веб-страницы.