Дизайн мобильного приложения

Дизайн мобильного приложения — это, по сути, создание мобильной версии сайта с дополнительным функционалом. При этом основная задача разработчиков — создать удобную экосистему с идеальным пользовательским опытом, подробнее смотрите Лайв Тайпинг. Скачивая какое-либо приложение, пользователь по умолчанию лоялен: он выполнил целевую операцию, и если он сможет воспользоваться вашим сервисом для решения своей задачи, то будет и дальше им пользоваться. Однако, если хотя бы одна часть пути клиента не является нормальной или неудобной, этот человек просто удалит ваше приложение и больше никогда не вернется.

В этом принципиальное отличие UX-дизайна сайтов и приложений: обычно пользователи оценивают удобство нескольких веб-продуктов, и даже если человек не совершит целевое действие при первом посещении, всегда есть шанс, что через какое-то время , Он вернется на ваш сайт. В то же время перезагрузка приложений — скорее исключение, чем обычная практика.

Анализ аудитории и UX-дизайн приложения

Прежде чем приступить к прототипированию, дизайнер должен проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и задачи, стоящие перед приложением. Например, если целевой аудиторией являются женщины, кнопки и другие интерактивные элементы можно сделать меньше, если мужчины крупнее. Большинство пользователей касаются экрана большими пальцами, поэтому такая небольшая деталь поможет зрителям-мужчинам более комфортно взаимодействовать с сервисом.
На этапе разработки UX дизайнеры должны учитывать весь путь пользователя от начального экрана встречи до завершения целевого действия, а в приложении их может быть несколько. Как правило, путь пользователя представляет собой разветвленное дерево с возможностями для различных функций: подписка на приложение, обращение в службу поддержки, чтение текста, оплата товара и так далее. Каждая «ветвь» должна быть хорошо продумана на этапе прототипирования.

В дизайне интерфейса есть несколько важных деталей, на которые дизайнеры и заказчики должны обратить внимание:

  • Основные элементы управления приложения должны быть внизу, верхний левый угол редко используется в дизайне приложения и используется только для определенных целей, таких как кнопка «назад», потому что до нее трудно добраться;
  • Управление не обязательно должно осуществляться только с помощью кнопок: в приложении пользователи могут проводить пальцем по экрану или удерживать определенные элементы управления;
  • Приложение может прокручиваться снизу вверх или справа налево, если вы используете горизонтальную прокрутку, вы должны дать пользователю подсказку;
  • Логотип не должен повторяться на всех экранах приложения, достаточно, чтобы ваш бренд отображался на сервисных иконках и экранах загрузки;
  • Шрифты не должны быть слишком мелкими, для заголовков в веб-студии IGNI мы обычно используем шрифт 18-24 px, для основного текста – 14-16 px, для подсказок – светло-серый шрифт 12-14 px, для визуального акцента также используем разность веса шрифта. стоило того;
  • Цвета должны быть разнообразными и в первую очередь информировать пользователей, какие элементы кликабельны, а какие нет, цвета также могут отличать элементы с разным значением;
  • Подсказки — это хорошо; добавляйте всплывающие подсказки, если есть вероятность того, что пользователи будут многократно нажимать на неактивные элементы, или если у вас есть нестандартные элементы управления.

UI дизайн приложения и создание адаптивной версии

После проектирования интерфейса можно переходить к визуальным компонентам и «приводить в порядок» приложение. Основная задача на данном этапе – унификация стиля дизайна.

Для всего приложения рассчитывайте использовать не более 5–6 одинаковых шрифтов (разных размеров, цветов и насыщенности) и 4–5 цветов. Этого достаточно, чтобы расставить акценты и создать аккуратный интерфейс. Анимации перехода с одного экрана на другой тоже стоит учитывать: исчезновение, смещение, прелоадер и т.д. При выборе цветов также стоит учитывать, что цветовые палитры iPhone, как правило, лучше, чем у устройств Android, а это означает, что грязные и соседние цвета должны быть исключены.

На финальном этапе разрабатывается адаптированная версия. Если приложение доступно только для iOS, вам повезло, потому что вам нужно нарисовать только две версии во время создания адаптивной фазы: для Iphone 6 и Iphone X. Однако если ваша задача — сервис для Android, то вам придется выбрать 4-5 самых популярных решений среди вашей конкретной целевой аудитории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: