Конструкция автомобильных шин – основные элементы

Конструкция автомобильных шин – основные элементы

Автомобильные шины являются не просто резиновой оболочкой, надетой на колёсные диски – это многофункциональные изделия, имеющие довольно сложную конструкцию. Главные предназначения покрышек:

  • смягчение ударов, которые передаются от дороги к подвеске машины;
  • гарантия качественной сцепки с поверхностями дорог;
  • обеспечение высокой управляемости транспортного средства;
  • передача тягового и тормозного усилия дорожному полотну.

Во многом автошины влияют на параметры проходимости на разных покрытиях дороги, объём потребления топлива и уровень шума, создаваемого при передвижении машины. Существуют разные модели и виды автомобильной резины, которые различаются конструкцией и назначением.

Конструктивные особенности автомобильных покрышек

Шины автомобилей представлены несколькими конструктивными частями:

  • кордом,
  • каркасом,
  • брекером,
  • протектором,
  • плечевыми зонами,
  • боковинами,
  • бортом.

Что такое корд автошины

Корд является прорезиненным слоем с высокопрочными волокнами основания и тоненькими волокнами утка, способствующими повышению гибкости каркаса покрышек. Корд выполняют из металлических проволок порядка 150 мкм в толщину, а также волокон из хлопка, вискозы и капрона. Иногда нити могут выполняться из кевлара и других дорогостоящих материалов, но они используются крайне редко.

Каркас авторезины

Эта часть является главной силовой составляющей покрышек, которая отвечает за прочность, восприятие воздушного давления изнутри, передачу действующей извне нагрузки. Каркас покрышек представлен одним либо несколькими слоями металлокорда. Исходя из конструкции и размеров колеса, предельной нагрузки и давления воздуха, каркас может иметь 1-16 слоёв корда – автошины для легковушек и внедорожников выполняются в 1-8 слоёв.

Назначение брекера в покрышках

Брекером называют часть автошины, представленную кордом и соединяющую каркас с протекторным слоем. Брекер выполняет следующие задачи:

  • способствует улучшению соединения компонентов внутри резины;
  • препятствует расслаиванию под негативными воздействиями;
  • даёт амортизацию, снижает энергию ударов;
  • защищает каркас от повреждений.

Радиальные автошины характеризуются более жёстким, прочным, малорастяжимым брекером, поскольку именно он отвечает за прочностные характеристики резины.

Что из себя представляет протектор шины

Протекторная часть является толстым прочным резиновым слоем, который контактирует с поверхностью дороги во время вращения колеса. С наружного края протектор выполнен с особым рельефом, представленным выступами и углублениями (т. н. «беговая дорожка»). Протектор защищает каркас от повреждений, отвечая за сцепку колёс с покрытием дорог.

Во многом от качества протекторной части зависит износоустойчивость, шумность и плавность хода покрышки. Рельефная часть обеспечивает определённые характеристики, необходимые для поездок по разным дорожным покрытиям. Есть две классификации протекторных рисунков:

  • дорожный (летняя, всесезонная резина), универсальный, зимний, внедорожный (имеют повышенную проходимость);
  • симметричный и ассиметричный (каждый вид бывает направленным или ненаправленным).

Назначение плечевых зон

Плечевыми зонами называются те части протектора, которые расположены между лицевой стороной и боковиной. Данная часть во многом определяет боковую жёсткость автопокрышек, принимая нагрузки от «беговой дорожки», способствуя улучшенной связи каркаса с протектором.

Боковины автомобильной резины

Боковинами считаются части автошины от плечевых зон до борта. Они являются сравнительно тонкими, служат продолжением протекторной части. На боковины наносят маркировку с цифробуквенными обозначениями автошин.

Что из себя представляет борт шин

Борт считается жёстким элементом покрышек, который служит для крепления на колёсном диске и обеспечения герметичности конструкции. Основу борта делают из нерастяжимого кольца из металлических прорезиненных проволок. Борт выполнен из металлокорда, который обвивает кольцо, и шнура резины (имеет сечение в виде круга либо угловатый профиль).

Благодаря кольцу в основе шины обладают достаточной жёсткостью, а наличие наполнителя гарантирует монолитность конструкции, эластичность перехода на боковые стенки. С внешней стороны борт имеет ленту с прорезиненными тканевыми волокнами либо корд, защищающий основу от истирания о колёсный диск.

Разновидности конструкции авторезины

Автомобильные покрышки могут выполняться с двумя типами конструкции:

  • Диагональным. Этот тип конструкции является устаревшим, тем не менее такие шины выпускают малыми объёмами, поскольку они считаются сравнительно дешёвыми в изготовлении. Ключевым достоинством диагональной резины являются высокопрочные боковые стенки. Каркас автошин выполнен с одной либо несколькими парами слоёв корда с диагональным перекрещиванием нитей соседних слоёв.
  • Радиальным. В этих покрышках волокна корда идут напрямую между бортами без перехлёстов, а радиально по принципу меридиан. Каркас имеет тонкую мягкую оболочку, которую с наружной стороны обтягивает мощный гибкий брекер – пояс из очень прочного нерастяжимого металлокорда. Благодаря такому расположению слоёв корда обеспечивается снижение напряжения в нитях. Это позволяет делать каркас с ме́ньшим количеством слоёв, придаёт ему эластичности, сокращает количество образуемого тепла и снижает сопротивление качению.

В каталоге DiskiPlus.ru представлено огромное количество качественных и сертифицированных покрышек различных мировых брендов, что позволяет каждому автолюбителю найти подходящие варианты для своих машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: