По мнению директора по маркетингу компании «Urban Group» Леонарда Блинова, под жилье в комплексной застройке должны выделять только 35-40% территорий. Остальную часть земли необходимо использовать для общественных нужд.
При этом как жилое пространство так и общественное должно в массовости своей становиться доступным не только благодаря процессу демократизации, но и повышения качества продукта. Так, как считает председатель совета директоров компании «Urban Group», профессор ГУ-ВШЭ Александр Долгин, в том же городе необходимо дать людям возможность «приватизировать» коллективное пространство. То есть, например, дворы домов не должны превращаться в автостоянки, а быть местом, где жители могут отдохнуть и пообщаться друг с другом.
Конечно, воплотить эту задумку проще всего в новых комплексах. Чтобы понять – насколько его проект соответствует требованиям современной урбанистики – достаточно посмотреть на его генеральный план.