Для любого продуктового рынка премии и награды являются дополнительным позитивным элементом продвижения и широко используются в рекламе.
Если говорить о недвижимости, то вряд ли есть примеры, когда награда стала единственной причиной для заключения договора на приобретение квартиры. Но все же профессиональные премии являются дополнительной возможностью обратить на себя внимание покупателя.
Заметно, как в последние годы на загородном рынке уменьшилось желание организовывать премии. Когда спрос летит под откос, желающих в них участвовать весьма немного. К тому же при нынешнем спросе на самое экономичное, победа в премии «Поселок года» означает лишь то, что проект оказался наиболее далеким от спроса. Однако нашу премию «Амбиция года» мы в этом году все же планируем провести. Эта премия проходит под девизом «Поселки, которые нас удивили» — при любом состоянии рынка есть проекты, которые удивляют своими заявками. Наши номинации не нацелены на то, чтобы отметить «самых лучших», мы стараемся отразить самое необычное на рынке. Однако девелоперы с удовольствием вешают наши дипломы на стены в офисах. Наверное, рассчитывают, что эти свидетельства увеличат привлекательность компании в глазах покупателей.
По возможности, мы участвуем во всех профессиональных конкурсах. Для наших потенциальных клиентов дипломы победителя служат дополнительным аргументом при покупке и повышают вероятность сделки. На много ли? Процентов на 10. Дипломы не заменят качества продукта, но при прочих равных сыграют в твою пользу. Также нам важно, как воспринимают нас коллеги и журналисты. На компанию начинают ровняться, это дополнительные отзывы, упоминания, обращения. Все это, конечно, реклама нашей компании и наших подходов к бизнесу. Конечно, это не дает мгновенного прироста клиентов, это долгосрочное воздействие на наших потенциальных клиентов.