На автомобилях с автоматической коробкой передач функции сцепления играет гидротрансформатор. Замена сцепления, таким образом, актуальна только для грузовиков с механической коробкой перемены передач. Сцепление служит для кратковременного разъединения КПП и двигателя для переключения скоростей или изменения направления движения (включения задней скорости). Роль его особенно велика для плавного начала движения с места. Если вас интересует ремонт коробки передач МКПП Peugeot Boxer, то можете обратиться сюда https://avtorusservis.ru/remont-mkpp-peugeot-boxer.
Эта важная составляющая автомобиля может перестать исполнять свои функции или вообще выйти из строя из-за:
- износа накладок промежуточного диска;
- замасливания поверхностей дисков;
- выхода из строя выжимного подшипника;
- поломки или неправильной установки вилки;
- дефектов или поломок в приводе и т.д.
К замене сцепления необходимо подходить комплексно. Параллельного использования новых и изношенных деталей в сопряженных узлах при установке нового сцепления надо избегать. Это может привести к ненадежной работе узла, а также к преждевременному выходу его из строя.
Комплексную замену сцепления необходимо производить по следующему алгоритму:
- обязательная шлифовка маховика;
- проверка и возможная замена подшипника маховика;
- замена и точная установка ведущих штифтов в маховике, если они в работе;
- монтаж нового тормоза сцепления, если он используется;
- проверка износа вилки и точность ее установки по отношению к корпусу выжимного подшипника;
- контроль степени износа оси и втулки;
- проверка состояния шлицов входного вала КПП (диски по нему должны перемещаться свободно);
- контроль правильности крепления сцепления к маховику;
- проверка привода на предмет износа и наличия смазки в шарнирах.
Тщательное выполнение этих пунктов алгоритма в указанной последовательности будет гарантией, что новое сцепление безотказно проработает предусмотренный срок эксплуатации.
Кроме того, при установке необходимо крепежные винты нажимного диска затягивать перекрестно с рекомендуемым моментом затяжки. Нельзя забывать о том, чтобы у выжимного подшипника был свободный ход в два-три мм. Если он имеет пластиковую вставку, то должен комбинироваться только с втулками направления из металла.
Также не рекомендуется смазывать шлицевые соединения смазкой с содержанием меди. Не будет лишним обезжирить маховик и нажимной диск по поверхностям контакта. Прободите диагностику и ремонт своего автомобиля своевременно.