Все мы знаем, что рынок средств массовой информации переполнен некачественными изданиями, которые подают информацию в искаженной форме. Все это приводит к заблуждению читателя, он делает неправильные выводы, и в итоге это может повлиять на многие аспекты его жизни. Журналист, которые плохо разбирается в экономике, но прогнозирует резкий рост рубля, может без труда заставить человека обменять все доллары на менее безопасную валюту. Стоит ли говорить, насколько это катастрофично? Сегодня мы разберемся, как выбрать правильную онлайн-газету, как kadara.ru.
Определить качественное СМИ от плохого довольно просто. Первое, на что стоит обращать внимание – это стиль повествования. Различные кричащие заголовки – это признак истинной «желтухи». Качественные издания подают информацию без эмоций. За исключением авторских колонок, разумеется. Возможно, это выглядит суховато. Тем не менее, это черта качественной журналистики.
Следите за тем, что пишут, какие аргументы приводят, с чьими мнениями вас пытают познакомить. Пример, когда вы читаете новость на финансовую тему, а вам приводят цитату какого-нибудь артиста – это может быть либо плохой шуткой, либо примером того, что СМИ некачественное.
Пусть и не всегда это так, но, когда новость мелькает исключительно в одном издании, есть повод усомниться в правдоподобности информации. Причем далеко не всегда это касается каких-то небольших региональных СМИ. Даже крупные издания могут не проверить информацию своего информатора, и публикуют новости, которые в последствие будут опровергнуты. Другое дело, что за это время новость может облететь массу других газет. Но это уже совсем другая история.
Главная черта качественной журналистики – это объективность. Она проявляется в том, что информация подается не однобоко. Вас должны ознакомить с разными точками зрения, благодаря чему вы могли бы составить у себя в голове полную картину происходящего. Причем мнение самого журналиста вполне допустимо, если оно не подается в виде прописной истины.
На самом деле, существуют даже целые списки некачественных СМИ. Их много раз уличали в том, что они публикуют заведомо ложную информацию, проплаченную, заказную. В таких списках мелькают и крупные федеральные издания. Примеры мы не будем приводить, по моральным соображениям. Но воспользовавшись поисковой системой, это можно сделать и самостоятельно.