На минувшей неделе выплавка стали в США возобновила слабый рост
Как сообщает Metaltorg.ru со ссылкой на American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончившуюся 24 февраля 2018 г., составило 1,783,000 тонн, а производственные мощности использовались на 76.5%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,770,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 75.9%.
Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали рост на 0.7% к прошлому году и рост на 1.8% к предыдущей неделе (1,751,000 тонн, 75.1%).
Индонезия вошла в пятерку крупнейших мировых импортеров стали
Как передает портал metaltorg.ru по данным газеты Jakarta Post, в 2017 г. Индонезия импортировала 6,43 млн т стали, что составляет 48% от общего объема ее потребления этого металла. В 2015 и 2016 гг. импорт стали в страну составил 6,85 и 6,49 млн т соответственно. Таким образом, страна вошла в пятерку крупнейших мировых импортеров стали.
В настоящее время Индонезия потребляет свыше 13 млн т стали в год, а в 2025 г. этот показатель вырастет до 23 млн т.
Александр Данилюк не спешит обещать инвесторам конкретные сроки завершения реформ
В Министерстве финансов считают, что для притока инвестиций в страну следует завершить ключевые реформы, усилить борьбу с коррупцией и провести прозрачную приватизацию.
Об этом во время 14-й ежегодной инвестиционной конференции сказал министр финансов Александр Данилюк, сообщает корреспондент Укринформа.
“Что от нас ожидают инвесторы, так это то, что нам следует завершить ключевые реформы — это и энергетическая, и земельная реформы, и здравоохранения. Эти реформы направлены на стимулирование роста”, — сказал Данилюк.
Он также отметил, что к вышеупомянутым реформам следует добавить и борьбу с коррупцией и проведение прозрачной приватизации.
“Мы сейчас много работаем над разработкой модели земельной реформы. И мы верим, что она является решающей для экономического развития, для повышения продуктивности сельскохозяйственного сектора”, — сказал Данилюк.
В Минагро не жду инвестиционного бума сразу после земельной реформы
В Министерстве аграрной политики и продовольствия не ожидают значительного скачка притока инвестиций после воплощения земельной реформы.
Об этом во время 14-й ежегодной инвестиционной конференции сказала заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольга Трофимцева, сообщает корреспондент Укринформа.
“Если говорить об ожиданиях от земельной реформы, то наши предварительные расчеты показывают, что мы не должны ожидать баснословного скачка в контексте прямых иностранных инвестиций просто за то, что мы это сделаем “, — сказала Трофимцева.
Она отметила, что в министерстве работают над техническими моментами.
“Для земельной реформы коммуникационная работа является наиболее важной, потому что, если говорить о том, почему эта реформа не двигалась последние 20 лет, так это потому, что у людей не было информации о преимуществах, которые они могут получить в результате этой реформы”, — подчеркнула чиновник.
В “Укрзалізниці” отчитались, как поговорили с бизнесом о своем реформировании
Национальная лига транспортного бизнеса инициировала диалог бизнеса с ПАО “Укрзализныця” о новой политике железнодорожных перевозок.
Как передает Укринформ, такое заявление сделал глава Национальной лиги транспортного бизнеса Максим Рахлинский по итогам II Международной конференции “Железные дороги Украины: развитие и инвестирование”.
“Специалисты Национальной лиги транспортного бизнеса организуют подготовку информации среди бизнесменов и подготовят консолидированный отчет для госпредприятия. Мы видим, что сейчас “УЗ” открыта для реального диалога. Но диалог строится с двух сторон: теперь бизнес должен убрать лоббирование собственных интересов с первого плана, и перейти на новый формат конструктивного диалога”, — сказал Рахлинский.
Он отметил, что толчком для дальнейшего сотрудничества с “Укрзализныцей” станет именно ответ представителей рынка.
В готовности “Укрзализныци” строить диалог с бизнесом и модернизировать отрасль участников конференции заверил и.о. председателя правления госпредприятия Евгений Кравцов. По его словам, приоритетными направлениями политики компании 2018 года остаются структурные реформы, обеспечение открытости и конкурентоспособности, а также инвестирование в основные активы. “УЗ” планирует привлечь инвестиции на 18,4 млрд грн на обновление и модернизацию железнодорожного парка. Информацию об использовании средств можно будет посмотреть на официальном государственном портале Е-Data, привлечение к которому состоится в рамках введения политики прозрачности и открытости предприятия. Параллельно с этим, специальная рабочая группа на уровне Кабмина разрабатывает концепцию реформирования корпоративного управления госпредприятия.
“Реформа “УЗ” необходима, это понятно всем. Состояние поездов и инфраструктура — все требует изменений. Это, во-первых. Во-вторых, реформа не существует сама по себе. Любые изменения будут влиять на рынок. Например, увеличение парка грузовых вагонов, безусловно, положительно повлияет на его зерновой сегмент, который сейчас показывает хорошую динамику”, — высказал свою точку зрения Рахлинский.
Кроме традиционного отчета о достижениях и планах, Кравцов затронул и проблемные вопросы. По его словам, “Укрзализныце” следует разработать четкую структуру работы по основным направлениям — пассажирский, грузовой, инфраструктурный и тяговый. “Чтобы провести любые изменения, выделить направления бизнеса, необходимо понимать финансовую составляющую каждого направления. Например, если мы говорим о том, что пассажирские перевозки должны субсидироваться государством, то нам надо понимать, в каком объеме. Ведь показатель убыточности пассажирских перевозок в объеме 10 млрд грн ежегодно мы признаем весьма ориентировочно, по целому ряду причин, поскольку в настоящее время нет четкого распределения финансирования на инфраструктуру между грузовым и пассажирским движением”, — пояснил и.о. главы “УЗ”.
Как отметили участники конференции, впервые крупный транспортный монополист страны не навязывает свою политику рынка, а инициирует ее открытое обсуждение. По мнению главы Национальной лиги транспортного бизнеса, это дает реальному сектору возможность высказать свои предложения и приобщиться к формированию госполитики в сфере железнодорожных грузоперевозок.
Владимир Гройсман помечтал вслух о снижении внутренних цен на газ
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман надеется на снижение цен на газ после решения Стокгольмского арбитража.
“Думаю, что решение арбитража даст возможность “Нафтогазу” снизить стоимость самого транзита. Я думаю, что даст возможность поиска “Нафтогазом” более низких цен на газ, что сможет влиять на снижение цены внутри страны”, — цитирует Интерфакс-Украина выступление В.Гройсмана в ходе инвестиционной конференции Dragon Capital в четверг в Киеве.
Он подчеркнул, что в Украине необходимо очень чувствительно подходить к формированию цены на газ.
“Моя цель — создание прозрачного рыанка на всех этапах: добычи, транспортировки и поставки для населения. Не может быть никаких монопольных положений ни у кого”, — добавил премьер.
Как сообщалось, 28 февраля Стокгольмский арбитраж обязал ПАО “Газпром” доплатить НАК “Нафтогаз Украины” $4,63 млрд за недопоставку согласованных объемов газа для транзита.
Таким образом, по результатам двух арбитражных споров между компаниями на поставку и транзит газа “Газпром” должен доплатить НАК $2,56 млрд.
Решения по остальным вопросам спора в НАК намерены сообщить позднее, поскольку решение арбитража по транзитному контракту превышает 800 страниц.
В “Киевгазе” избрали странный способ достучаться к совести Рината Ахметова
Около полусотни сотрудников “Киевгаза” пикетируют центральный офис ПАО “Киевэнерго” из-за долга последней на сумму свыше 200 млн грн.
Пикетчики держат плакаты с надписью “Киевэнерго”, верни 250 млн киевлянам!”
Как сообщило агентство “Интерфакс-Украина” со ссылкой на пресс-службу “Киевгаза”, “Киевэнерго” наращивает долг перед ним, что делает невозможным нормальное функционирование “Киевгаза”.
“Киевгаз” обслуживает распределительные газовые сети, расположенные на территории столицы.
“Киевэнерго” занимается производством тепловой и электроэнергии, поставкой тепловой энергии, горячим водоснабжением и централизованным отоплением.
Национальный банк считает актуальным январский прогноз снижения инфляции до 8,9%. Об этом заявил и.о. главы правления НБУ Яков Смолий на пресс-брифинге.
Также Смолий спрогнозировал возвращение инфляции к целевому диапазону в середине следующего года.
Напомним, по данным Госстата инфляция на потребительском рынке в января 2018 года по сравнению с предыдущим месяцем составила 1,5%.
По итогам 2017 года инфляция в Украине ускорилась до 13,7%.
Министерство экономического развития и торговли прогнозировало инфляцию 13,4% на конец года.
В 2016 году инфляция составила 12,4%.
Напомним, Национальный банк также поднял учетную ставку на 1 процентный пункт до 17%.
Петр Порошенко подписал закон о Кредитном реестре НБУ
Петр Порошенко подписал закон о создания и ведении Кредитного реестра Нацбанка Украины. Об этом говорится на сайте президента.
“С целью уменьшения уровня кредитного риска, обеспечения безопасности банковских операций, повышения надежности и стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и других кредиторов”, — говорится в сообщении.
Законом предусматривается создание и ведение Нацбанком кредитного реестра — информационной системы, обеспечивающей сбор, использование и распространение информации о кредитных операциях банков и о состоянии выполнения обязательств по таким операциям, анализ и квалификацию кредитов.
Также установлено обязательство предоставлять Кредитному реестру информацию: банками по должников, если сумма задолженности (по основной сумме и процентам) по кредитным операциям равна или превышает 100 размеров минимальных заработных плат (372,3 тыс. грн.); Фондом гарантирования вкладов физических лиц о кредитных операциях банков, по которым НБУ принято решение об отнесении их к категории неплатежеспособных или об отзыве банковской лицензии и ликвидации.
Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования и вводится в действие через два месяца со дня вступления в силу.
Стокгольмский арбитраж обязал “Газпром” прокачивать через Украину 110 млрд кубометров газа в год
Стокгольмский арбитраж обязал ПАО “Газпром” платить за транзит по территории Украины 110 млрд куб. м газа ежегодно. Об этом глава правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев сообщил на пресс-конференции, передает Интерфакс-Украина.
Глава НАК отметил, что не является классическим условием “качай или плати”, но если “Газпром” не выполнит прописанный в контракте объем по транзиту 110 млрд куб. м в год, то НАК вновь подаст иск в арбитраж и в более краткие сроки отсудит у российской компании компенсацию за невыполнение условий контракта.
Как сообщалось, Стокгольмский арбитраж обязал “Газпром” доплатить НАК “Нафтогаз Украины” $4,63 млрд за недопоставку согласованных объемов газа для транзита.
Таким образом, по результатам двух арбитражных споров между компаниями на поставку и транзит газа “Газпром” должен доплатить НАК $2,56 млрд.
“Нафтогаз” в арбитраже хотел истребовать от “Газпрома” около $16 млрд, пересмотра тарифов, разблокирование виртуального реверса и возможность оформления транзитного контракта на другого оператора.
Украина в 2017 году увеличила транзит природного газа через свою газотранспортную систему (ГТС) на 13,7% по сравнению с 2016 годом — до 93,46 млрд куб. м.
В 2016 году транзит газа через ГТС Украины составил 82,2 млрд куб. м, в 2015 — 67,1 млрд куб. м, в 2014 — 62,2 млрд куб. м, в 2013 — 86,1 млрд куб. м, в 2012 — 84,3 млрд куб. м, в 2011 — 104,2 млрд куб. м, в 2010 — 98,6 млрд куб. м, в 2009 — 95,8 млрд куб. м, в 2008 — 119,6 млрд куб. м, в 2007 — 115,2 млрд куб. м.