Винтовые компрессоры широко используются в промышленности, где требуются большие объемы сжатого газа, и заменяют традиционные поршневые аппараты. Они характеризуются высокой надежностью и производительностью.
Винтовой блок является одной из главных рабочих частей данного прибора. В его состав входят два параллельных ротора с вогнутым и выпуклым винтовым профилем. Эти винты соединены вместе с помощью шестерен, чтобы вращаться друг напротив друга в соответствии с направлением вращения привода. Неисправность любой составляющей блока приведет к снижению производительности всего компрессора или к остановке его работы, поэтому ремонт винтового блока можно доверить только проверенным годами и клиентами компаниям.
Регулярное техническое обслуживание – гарантия бесперебойной работы агрегата
Достоинства винтовых компрессоров очевидны, но любой механизм в ходе эксплуатации изнашивается. Чтобы не допустить сбои в работе компрессора, необходимо вовремя проводить ТО оборудования, которое поможет выявить мелкие проблемы и избежать серьезных поломок, а также продлит срок службы установки.
Плановое техническое обслуживание включает:
- Замену расходных материалов: масла и масляного фильтра, картриджей воздушного фильтра, подшипников двигателя, винтового блока, клапанов.
- Диагностика состояния и степени натяжения приводного ремня.
- Очистка радиатора и удаление сконденсированной жидкости.
Винтовой блок – сердце компрессора
Стоимость винтового блока составляет половину от стоимости всего компрессора. Избежать дополнительных трат поможет регулярный осмотр и диагностика детали.
О нарушении работы механизма говорит:
- перегрев;
- конденсация;
- появление коррозии;
- вибрации и повышенный шум;
- утечка масла;
- проблемы с давлением.
К неисправности винтового модуля приводит износ сальников, уплотнителей и подшипников, царапины и заусеницы на роторах, а также наработка блока более 30-40 тысяч часов без капитального ремонта.
Капитальный ремонт этой части винтового компрессора может быть двух видов:
• Простой: предполагает замену подшипников и сальников. Такая процедура может проводиться, когда аппарат наработал около 30 000 часов.
• Сложный: проводится при заклинивании винтовой пары, которое может привести к загибу винтов, обрыву хвостовика, разрушению корпуса и редуктора.
В таком случае производится механическая обработка ротора, его выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса.
Доверьтесь профессионалам
Только специалисты данной отрасли смогут выполнить качественную диагностику и ремонт винтового блока. Починка механизма производится в условиях мастерской при наличии специализированного оборудования. Стоимость услуг по ремонту модуля зависит от общего состояния механизма, количества поврежденных деталей и уровня сложности выполняемых работ.