IndorCAD/Road

Система IndorCAD/Road позволяет проектировать автомобильные дороги всех категорий на стадии их строительства, реконструкции и ремонта. В основу идеологии системы положены, в первую очередь, расчетные схемы для реконструкции дорог. Новое строительство здесь понимается как частный случай реконструкции, то есть в отсутствии фактора учета элементов существующей дороги.

В системе реализован принцип единой модели дороги, то есть любые изменения в одной из проекций дороги (план, продольный и поперечный профили) приведут к немедленным изменениям в других проекциях. Такой подход позволяет получать непротиворечивые проектные решения, дает возможность одновременно корректировать поперечный и продольный профили и обеспечивает организацию коллективной работы над одним проектом.

Работа в системе IndorCAD/Road начинается с создания цифровой модели местности (ЦММ). ЦММ можно загрузить из текстового файла или получить посредством обработки здесь же, в системе, данных тахеометрической съемки, нивелирной съемки или GPS. Источником ЦММ также могут быть растровые подложки, которые векторизуются инструментальными средствами самой системы. По ЦММ строится поверхность в виде триангуляции Делоне. В системе предусмотрены всевозможные средства редактирования как ЦММ, так и поверхности, ею порожденной.

Поверхность можно визуально анализировать как посредством изолиний, так и градиентов стока и собственно в виде совокупности треугольных плоскостей. Последние, благодаря эффекту "псевдо-3D", за счет направленного источника света позволяют различать на поверхности понижения-повышения, экспозиции склонов и пр.

 

Фрагмент ЦММ (поверхности) существующей автомобильной дороги

 

 

 

 

 

 

Благодаря широкому применению разнообразных структурных и ситуационных линий и контуров ЦММ/поверхности приобретают привычный вид карты (топоплана).

Следующий шаг в проектировании дорог с помощью системы IndorCAD/Road – трассирование. Проект может содержать множество трасс (основная, вспомогательные, примыкания, пересечения и т.п.). С каждой трассой связана карточка объекта, где могут быть заданы индивидуальные параметры трассирования. В системе реализованы как традиционные схемы трассирования дорог посредством тангенциального хода с вписыванием закруглений типа <клотоида – круговая кривая – клотоида>, так и схемы на основе кубических сплайнов и кривых Безье 3-го, 5-го порядков. Последние позволяют осуществлять пространственное трассирование дорог, что особенно эффективно при проектировании транспортных развязок в разных уровнях.

По каждой запроектированной трассе автоматически строится продольный профиль. Проектирование проектной линии продольного профиля осуществляется или традиционным тангенциальным методом или с помощью сглаживающих сплайнов. Оптимизация проектной линии посредством сглаживающих сплайнов чрезвычайно эффективна при реконструкции и ремонте автомобильных дорог, когда в узкой полосе варьирования удается найти наиболее плавные очертания проектной линии и, в тоже время, обеспечить прохождение проектной линии через контрольные точки. Геологические разрезы формируются на продольном профиле, если на плане нанесены скважины и заполнены карточки выработки, литологии и уровней грунтовых вод.

 

Продольный профиль в системе IndorCAD/Road

 

 

 

 

 

 

Продольные профили строятся не только по трассам, но и по любой структурной линии. Таким образом, в частности, решается вопрос обеспечения продольного водоотвода.

Следующей проектной процедурой в системе IndorCAD/Road является формирование верха земляного полотна (ВЗП). Горизонтальная планировка ВЗП заключается в том, что таблично-графическими процедурами задаются параметры проезжей части, обочин, разделительных полос, бордюров, переходно-скоростных полос, карманов автобусных остановок. Эти элементы меняют свои параметры по длине дороги, что учтено в диалоге их формирования. Вертикальная планировка ВЗП состоит из расчета отгонов виражей и собственно виражей. При этом возможно осуществлять отгоны виражей не только на интервале переходной кривой в плане, но и на любом произвольном интервале. Это актуально при проектировании ремонтов и реконструкций, а также при использовании переходных кривых трассы в плане, отличных от клотоид (сплайны, кривые Безье).

Процедура формирования конструкций дорожных одежд, поперечных профилей земляного полотна и продольного водоотвода сведена в системе IndorCAD/Road в единый раздел <поперечный профиль>.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: