Литературная студия


Олег Рой: «В своей квартире я растворяюсь»
Олег Рой – популярный автор более чем двух десятков книг различных жанров, лауреат нескольких литературных премий, почти одиннадцать лет жил и работал в Швейцарии, где и началась его писательская карьера. В Россию он вернулся не так давно и собственной недвижимостью в Москве еще не обзавелся, считая арендуемую квартиру вполне обжитой и комфортной.

«Если говорить про эту квартиру, то привлекла она меня прежде всего студийным пространством – гостиной, совмещенной с кухней. Я поклонник масштабных объемов, где много воздуха»

Е.Г Олег, Вы живете на Зоологической улице, рядом с зоопарком. Как Вам такое соседство?
О.Р. Весной сильно кричат слоны по ночам. А вообще я частенько хожу туда прогуляться по утрам, когда еще никого нет. Да и в принципе я много гуляю пешком по городу, фотографирую, размышляю… А ночью сажусь писать. Романы, сказки для детей, стихи, музыку.. Е. Г А насколько Вас как человека творческого волнуют окружающая обстановка, дизайн интеръера Вашего дача?
О.Р. Конечно, если у мужчины есть женщина, способная первоклассно организовать ремонт, – это здорово! Но когда женщина просто тратит его деньги, так ничего и не сделав в плане дизайна, а в светской хронике именуется уже через запятую: дизайнер, певица, актриса, писательница и пр., то это ужасно. У нас сейчас просто война идет за запятые: у кого их больше. Но я уверен, что любой работой должен заниматься только произведения входят в каталог «Сто лучших домов мира». Он уже человек немолодой, но настолько креативный! И этот дом он придумал без единого угла, абсолютно все было округлым, светлых оттенков, и настолько красиво смотрелось на фоне гор и озера… Ориентируясь на уже имеющуюся каменнодеревянную мебель, на растения в саду, на преломление света, мастер создал шедевр итальянское гротто, в котором жить хозяину – счастье! Особенно если он любитель природы, воды, тишины, а не мегаполиса, как я.

«Первоначально французский кухонный гарнитур с обтекаемыми формами и столь сочным цветом поверг меня в легкий шок: я не был уверен, что сживусь с ним. Но постепенно както свыкся»

Е.Г К слову, а как Вы оказались в Швейцарии?
О.Р. В свое время я, получив диплом педагогапсихолога, работал директором школыинтерната для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Позже уже трудился замом начальника народного образования в родном Магнитогорске, имел собственный кабинет с секретарем, и вроде бы мое будущее здесь выглядело лучезарным. Но однажды захотелось адреналина и полного изменения ситуации. Я уехал в Женеву, а позже – в Лугано. И, собственно, я получил то, чего добивался. В период моего становления Европа основательно меня переломала, но в самом хорошем смысле этого слова. Е.Г Судя по всему, Вы уже обрели мировоззрение человека европейского, и в этой связи – с какими требованиями подходили к своему временному столичному пристанищу? О.Р. На Западе людям не свойственно, как в России, все имеющиеся деньги вкладывать самый дорогущий ремонт, частенько не имеющий ничего общего с хорошим вкусом, а главное среди которого редко есть место самому человеку. Там этот процесс гораздо проще и утилитарнее происходит, но что еще важно – он индивидуален. И если говорить про эту мою квартиру, то привлекла она меня прежде всего студийным пространством – гостиной, совмещенной с кухней. Я поклонник масштабных объемов, где много воздуха, поэтому мне понравилось, что на жилплощади в девяносто шесть квадратных метров большая часть отдана именно студии, а остальное уже занимают спальня, ванная, прихожая… Перед тем как сюда вселиться, я сделал ремонт, но без сноса стен (их сломали до меня, преобразив обычную четырехкомнатную квартиру в кирпичном доме). Единсгвенное, я избавился от балкона, заменив его на громадные французские окна практически до пола, чтобы было больше света. Кстати, скоро опять возьмусь хотя бы за косметический ремонт, всетаки раз в пять лет надо обновлять квартиру, тем более в экологической обстановке центра Москвы. Е.Г. У меня сложилось впечатление, что цветовую гамму оформления всего интерьера задал темносиний кухонный гарнитур, установленный на импровизированном подиуме.

«В целом квартира мне подходит идеально. Едва войдя, я тут растворяюсь. Гости, приходя, иной раз меня теряют, спрашивая: «А где Олег?!» А я тут, рядом, оказывается, незаметно сижу»

О.Р. Да. Но первоначально этот французский кухонный гарнитур с обтекаемыми формами и столь сочным цветом поверг меня в легкий шок: я не был уверен, что сживусь с ним. Хотел даже перекрасить, но постепенно както свыкся. Особенно когда купил изящные свисающие лампы, стол с матовым стеклом, стулья синего цвета с гнутыми спинками, которые в магазине никто не хотел брать, поэтому они достались мне с сумасшедшей скидкой. Журнальный столик – из испанского стекла, а основанием для него служит абсолютно неподъемный камень, витиевато расписанный. Столик неплохо смотрится на серосинем ковре от Feire. Камень выглядит потертым, ковер – затоптанным (ушибается). Естественно, в продолжение темы я приобрел синие кожаные диваны, кресло к ним, уже, безусловно, требующие перетяжки. Так что этот цвет стал заглавным – теперь даже салфетки в «Азбуке вкуса» я беру исключительно синие. Что касается отделки, то на стенах здесь – серые, моющиеся, так называемые мятые обои, межкомнатные двери – белые, деревянные, со стеклом, потолок – подвесной. Правда, лампочки устаревших моделей требуют замены на более интересные. Как и плотные светлые шторы. Еще мне предстоит купить домашний кинотеатр, а этот телевизор разместить в спальне…

«Весь мой дом можно считать одним моим кабинетом. И работаю я либо сидя на полу, либо за столом, либо на диванах. Знаете, мне совершенно не важно, в каком именно месте сочинять»

Е.Г. …пространство которой, я вижу, организовано довольно лаконично. О.Р. В магазине (куда я поехал, дождавшись дисконта) мой взгляд остановился вот на этой огромной кожаной светлобежевой кровати, напоминающей баскетбольноволейбольную площадку. Она оказалась необыкновенно комфортной, поскольку мужчина во сне раскидывается не только мыслями, но и всем телом. Шторы и покрывала я заказал в одной гамме. Встроенных белых шкафов в коридоре мне оказалось мало, поэтом)'я приобрел в спальню еще и шкафкупе.
Е.Г Чувствуются, дет Вы обустраиваете с удовольствием.
О.Р. Разумеется, я же очень много времени в нем провожу. Оттого раз в неделю радую себя букетом белых тюльпанов. Всетаки если уж мы пришли на эту землю, то должны окружать себя красивым, стремиться к гармонии… И, конечно, весь мои дом можно считать одним моим кабинетом. Видите, у меня везде лежат тексты… И работаю я либо сидя на полу, либо за столом, либо на диванах… А картины гениального Михаила Шемякина на стенах меня вдохновляют. Знаете, мне совершенно не важно, в каком именно месте сочинять. Е.Г А роскошная джакузи в ванной, безусловно, способствует релаксации. Часто ею пользуетесь?
О.Р. Ежедневно. Лежу и смотрю канал «Без комментариев». Ванная просторная, мне даже удалось разместить здесь шкафчик для парфюмерии. Сантехника – немецкая. Е.Г Кстати, а почему свой письменный стол Вы поставили почти что в коридоре? О.Р. Таким образом самому себе указал на дверь (улыбается). На самом деле мне там удобно. В целом квартира мне подходит идеально. Едва войдя, я тут растворяюсь. Когда приходят гости пообщаться, выпить вина, попеть в караоке, иной раз меня теряют, спрашивая: «А где Олег?!» А я тут, рядом, оказывается, незаметно сижу (улыбается).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: