Кондиционеры. Об условиях гарантии

  Кондиционеры

Срок гарантии в немалой степени определяется качеством оборудования. На многие японские кондиционеры гарантийный срок составляет 2-3 года. Более того, на некоторые японские брэнды дается 3-летняя гарантия от производителя, и продавец не имеет права ее уменьшать, иначе ему грозят различные санкции вплоть до разрыва договора с производителем. На европейские кондиционеры срок гарантии обычно составляет 1,5-2 года, на корейские – 1 год. В начале 2002 года корейские фирмы объявили об увеличении гарантийного срока на свою продукцию до 3 лет. Однако такая гарантия обеспечивается лишь фирменными сервисными центрами, которые не оказывают услуг по демонтажу/монтажу и транспортировке неисправной техники. Поэтому реальный срок гарантии определяет монтажная организация.

Особое внимание необходимо уделить смыслу самого понятия «гарантийное обслуживание». В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара. Поскольку для нормальной работы кондиционера требуется периодическое обслуживание (чистка фильтров и теплообменников, дозаправка фреоном и т.д.), при его отсутствии механизм перестанет нормально функционировать уже через полгода-год эксплуатации. Такая неисправность не является гарантийным случаем, так как она возникла в результате нарушения потребителем инструкции по эксплуатации кондиционера. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, не является ли обязательным условием многолетней гарантии периодическая оплата услуг по обслуживанию оборудования. Иногда в гарантийном талоне прямо записывают, что если через год покупатель не оплатит профилактическое обслуживание, то гарантия теряет силу. Это требование вполне оправдано, поскольку неправильная эксплуатация способна угробить даже самое лучшее оборудование. Вопрос только в стоимости обслуживания и своевременном информировании потребителя.

В заключение – одно небольшое замечание. Сейчас на рынке представлено около двух десятков производителей кондиционеров, поэтому не существует компании, которая с равным успехом могла бы продавать оборудование всех торговых марок. Обычно фирмы специализируются на товарах 5-6 производителей в каждой категории, при этом основной упор делается на две-три продвигаемые марки. Соответственно, при обращении в торговую фирму потенциальный покупатель услышит хорошие отзывы о продвигаемых марках и нейтральные или негативные – обо всех остальных. В этом случае ожидать от консультанта объективности можно только при сравнении тех кондиционеров, которыми его фирма активно торгует.

 

Источник: www.v-stroim.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: