Загородное строительство - идеи для вашего дома добавить в избранное         сделать стартовой
   
   
   
Подписаться на новости
загородного строительства
Главная страница
Новости   (все)
Строительные товары
Форум
Строительный интернет магазин
Проекты коттеджей
Аренда коттеджей
Коттеджные поселки
Аренда спецтехники
Загородное строительство
Видео
Строительство домов и бань
Тендеры
Новости компаний
Маркетинговые исследования
Фотогалереи

Выставки

Добавить выставку

Каталог сайтов
Пресс-релизы   (все)

Добавить пресс-релиз

База недвижимости

Просмотр объявлений

Добавить объект недвижимости

Строительные компании

Строительные компании

Добавить компанию

Нормативные документы

Архив

Законы
Объявления

Промотр объявлений

Добавить объявление

Программное обеспечение   (все)
Статьи


Строительство и отделка дома

» Фундамент
» Стены
» Пол
» Потолок
» Крыша
» Лестницы
» Двери и окна
» Балкон и лоджия
» Крыльцо
» Веранда
» Терраса
» Мансарда
» Погреб
» Интерьер

Инженерные системы

» Водоснабжение
» Канализация
» Отопление
» Газоснабжение
» Вентиляция и кондиционирование
» Электричество

Печи, камины

» Печи
» Камины
» Дрова
» Дымовые трубы и каналы
» Материалы и растворы
» Инструменты. Приспособления
» Анализ некоторых конструкций
» Словарь специальных терминов

Бани, сауны

» Бани
» Сауны

Дизайн и планировка участка

» Планировка дачного участка
» Ландшафтный дизайн
» Освещение

Бассейны, пруды

» Бассейны
» Пруды (водоемы)

Сад и огород

» Зимние сады
» Парники, теплицы, оранжереи

Гараж

» Как построить гараж
» Конструкция гаража
» Внутренняя планировка
» Гаражные приспособления
» Осмотровая канава
» Гаражные ворота

Безопасность участка

» Заборы
» Ворота
» Безопасность

Материалы

» Кирпич
» Бетон
» Камень
» Дерево
» Обои
» Стекло
» Плитка
...

Инструменты

Разное

Статьи партнеров
Словари


Строительные термины
Архитектурные термины



Нормотивные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Документы Системы нормативных документов в строительстве

Информационные материалы

Нормативные документы ЖКХ

Директивные письма, положения, рекомендации и др

Другие национальные стандарты

Производственно-отраслевые стандарты

Нормативные документы по надзору в области строительства

Справочные пособия к СНиП

Разъяснения специалистов

Нормативные документы субъектов Российской Федерации

Нормативно-правовые документы

Технология строительства

Отраслевые и ведоомственные нормативно-методические документы





14.07.2017

Вадиму Варшавскому удалось выиграть у “Мечела” в Арбитражном суде Ростовской области

  Арбитражный суд Ростовской области 13.07.2017 признал обоснованными требования компании Атрикс Б В и Ростовского электрометаллургического завода о взыскании убытков с компаний группы МЕЧЕЛ, сообщил портал Metaltorg.ru со ссылкой на пресс-службу РЭМЗ.
      Напомним, что нидерландская компания Атрикс Б В подала в Арбитражный суд Ростовской области иск с требованием взыскать с ПАО “Мечел” 10,1 млрд. руб. В качестве соответчиков в иске фигурируют ООО “Управляющая компания Мечел-Майнинг”, ООО “Управляющая компания Мечел-Сталь”, ООО “НК Инвест” и Геннадий Сомов (бывший руководитель завода). Атрикс Б В является 100% учредителем ООО “Ростовский электрометаллургический заводъ” (РЭМЗ).
      В исковом заявлении указано, что в период с октября 2009 г. по февраль 2014 г. ООО “РЭМЗ” находилось под управлением менеджеров группы МЕЧЕЛ. Истец обосновал свои требования действиями управленцев, направленными против интересов компании, нанесшими ей убытки на вышеуказанную сумму.
      В процессе рассмотрения спора судом была назначена финансово-экономическая экспертиза, производство по делу приостанавливалось до выяснения экспертами реальной стоимости реализованной заводом продукции и приобретенного заводом сырья в указанный выше период.
      Рассмотрев требования, уточненные истцом после поступления в дело заключения экспертов, суд удовлетворил иск в полном объеме.
      Департамент по связям с общественностью ПАО “Мечел” сообщил, что в “Мечеле” не согласны с решением суда и будут обжаловать его в апелляционной инстанции.

подробнее
14.07.2017

Порошенко заговорил о бесплатном для украинцев роуминге в ЕС


Вчера, 11:56

Просмотров: …

Преимущества евроинтеграции должен почувствовать каждый гражданин Украины

Роуминг для украинцев в ЕС в перспективе может стать бесплатным. Фото: Pixabay

Украина планирует в рамках европейской интеграции добиться отмены на роуминг международной телефонной связи. Об этом заявил президент Петр Порошенко, открывая 19-й саммит Украина – ЕС в Киеве. 

«Мы хотим, чтобы преимущества евроинтеграции почувствовал каждый гражданин Украины, чтобы украинский бизнес продолжил завоевание и выход на рынки ЕС, чтобы в Украину пришли большие инвестиции и новейшие технологии, чтобы обеспечить рывок в развитии межчеловеческих контактов за счет в том числе, например, отмены тарифов на роуминг международной телефонной связи», – сказал президент Украины.

Напомним,  ранее украинские власти заявили, что ведут переговоры с ЕС об отмене платы за мобильный роуминг — возможность пользоваться телефоном вне зоны обслуживания своего оператора сотовой связи. «Сегодня» выяснил, могут ли снизиться тарифы украинских операторов и готовы ли они на такой шаг.

Европа, в свою очередь, отменила роуминг внутри своих границ с 15 июня

подробнее
14.07.2017

Украина обязалась до августа ввести абонплату на отопление и газ: придется ли платить за тепло летом


Сегодня, 07:04

Просмотров: …

В меморандуме Украины с МВФ сказано: часть стоимости отопления перенесут на лето, однако в Нацкомиссии, которая утверждает тарифы, говорят, что это решение зависит от поставщиков  

Что такое абонплата. Фото: архив

До конца этого месяца в Украине должны ввести абонплату на отопление и газ. Об этом говорится в меморандуме с МВФ, который еще несколько месяцев назад подписал президент, глава НБУ и члены правительства. В документе сказано, что решение должны принять до конца июля. Сайт «Сегодня» выяснил, как на украинцев повлияет абонплата на отопление и газ.

Платить за отопление придется круглый год, но суммы в платежках снизятся

«Мы будем применять тарифы на доставку газа и отопления на основе мощности, что позволит перенести некоторую часть стоимости на летние месяцы», – говорится в меморандуме с МВФ. В документе также указано, что нововведение должны принять до конца июля (изначально планировалось внедрить абонплату до начала мая).

Меморандум с МВФ. Скриншот с сайта Министерства финансов

Введение тарифа «на доставку отопления» фактически означает, что тариф поделят на две составляющих: непосредственная стоимость тепла и абонплата на содержание инфраструктуры. Первую составляющую придется платить только в отопительный сезон, а абонплату – круглый год.

На запрос сайта «Сегодня» член Национальной комиссии, которая осуществляет госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Руслан Машляковский пояснил: «установление двухставочных тарифов на центральное отопление может быть исключительно инициативой компании-поставщика тепла«.

Как пояснили в департаменте теплоснабжения НКРЭКУ, компания-поставщик должна согласовать решение о введение абонплаты с местной властью, провести обсуждения и только после этого – направить свои расчеты в комиссию. В НКРЭКУ расчеты проверят и примут решение, утверждать тариф, или нет.

О том, чтобы всех поставщиков заставить ввести абонплату, на данный момент речь не идет. Абонплата на отопление уже есть в Ивано-Франковске, Мелитополе, Днепрорудном, Львове, Виннице. Так, в отопительный сезон львовяне платят 1266,5 гривни за каждый использованный гигакалорий тепла. 53,4 гривни от этой суммы – стоимость абонплаты. В неотопительный сезон, например, летом, за отопление приходится платить всего 26,3 гривни абонплаты.

Поставщики, которые решили пользоваться двухставочным тарифов, делят стоимость тепла на две составляющих: условно постоянная (то, что нужно на содержание инфраструктуры) и условно-переменная (стоимость самого тепла). Условно постоянную составляющую и называют абонентской платой.

«Структура одноставочного и двухставочного тарифов содержит одни составляющие расходов, что включаются в полную себестоимость услуги. Отличие состоит в форме расчетов за тепло. Один и тот же объем расходов покрывается либо в отопительный сезон – одноставочный тариф, либо распределяется на весь год – двухставочный тариф», – поясняет Руслан Машляковский.

«Структура одноставочного и двухставочного тарифов содержит одни составляющие расходов, что включаются в полную себестоимость услуги. Отличие состоит в форме расчетов за тепло. Один и тот же объем расходов покрывается либо в отопительный сезон – одноставочный тариф, либо распределяется на весь год – двухставочный тариф», – поясняет Руслан Машляковский.

Стоимость абонплаты может колебаться от 20 до 100 гривен, зависимо от экономики предприятия. Если двухставочный тариф все-таки введут до конца июля, как говорится в меморандуме, за тепло придется платить круглый год, однако зимой суммы в платежках могут снизиться, а августе и сентябре нужно будет платить до 100 гривен абонплаты. На данный момент в большинстве украинских городов действует один тариф на тепло, который включает в себя в том числе расходы на транспортировку, а платить нужно только в отопительный сезон.

Абонплата на газ: решение приостановили

Абонплату на газ планировали ввести еще с первого мая. Однако, предложенная НКРЭКУ методика привела бы к тому, что украинцам, которые используют голубое топливо только для подогрева пищи, пришлось бы платить больше. Кроме того, на абонплату не распространялась субсидия. Премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что комиссия имеет право менять структуру тарифа, однако окончательная стоимость кубометра не должна превышать 6,8 гривни. Комиссия приняла решение приостановить введение абонплаты.
Кабинет министров в конце апреля принял постановление №300: в перечень коммунальных услуг, стоимость которых в пределах соцнорм покрывает субсидия, включили и абонплату на газ. О других изменения в системе предоставления субсидий можно прочитать здесь.

Размер абонплаты от типа счетчика и городской инфраструктуры, рассчитали в комиссии. Большинство украинцев установили газовые счетчики G4 (они учитывают 85% от всего объема потребления). Согласно данным НКРЭКУ: киевляне с таким прибором учета должны будут заплатить абонплату 67,2 гривни, без счетчика – 44,8 гривни. В Харькове абонплата может составить 88,8 гривни со счетчиком и 59,2 гривни без него. Средняя по Украине абонплата – 90 гривен. Дороже всего в Закарпатской области, 204 гривни со счетчиком и 136 гривен без него.

Введение абонентской платы выгодно тем, кто тратит много голубого топлива. Например, если семья отапливает дом газом. На данный момент в Киеве 87 кубов стоят 591,6 гривен, после нововведения за такой же объем придется заплатить 589,2 гривни. На каждом следующем кубометре украинцы смогут экономить 80 копеек. До введения абонплаты за 200 кубов придется заплатить 1360 гривен, а после – 1267,2 гривни.

«В итоге те, кто отапливает дом газом, окажутся в выигрыше, ибо у них расход газа 200—300 кубометров в месяц, то есть экономия на подешевевшем газе перекроет введение абонплаты», — уверен директор энергопрограмм Центра мировой экономики и международных отношений НАНУ Валентин Землянский.

По словам главы НКРЭКУ Дмитрия Вовка, абонплата на газ предусмотрена не только меморандумом с МВФ, но и законом «О рынке газа». «Это является европейской практикой, во-вторых, закон Украины о рынке «Нактнафтогаза» прямо предусматривает использование принципа мощности. В-третьих, это разделение счета содержится в меморандоме с МВФ. И это решение для потребителя позволяет получить качественные безопасные услуги по газоснабжению», – сказал Вовк во время своего брифинга несколько месяцев назад.
Напомним, ранее сайт «Сегодня» писал, почему зимой с субсидией придется платить за тепло больше и почему Украине не хватило денег на «коммунальную скидку».

подробнее
14.07.2017

Владимир Омелян: «Авиаперелет в Европу должен стоить 10—30 евро»


Сегодня, 07:28

Просмотров: …

Министр инфраструктуры рассказал о планах строить бетонные автодороги, нехватке самолетов для желающих купить билеты, стремлении заслушать публичный отчет руководителя УЗ Войцеха Балчуна, результаты которого решат его судьбу

Перспективы. В Украине летают 5% населения, поэтому идет большой рост пассажиропотока в 30% в год, а в мире рост идет лишь на 5%. Автор фото: Александр Яремчук, «Сегодня»

Имя: Владимир Омелян

Ро­дил­ся: 30.01.1979 во Львове (Украина)

Карьера: министр инфраструктуры с 14.04.2016

Образование: В 2000-м получил степень бакалавра по специальности «Финансы, международные отношения» во Львовском национальном университете им. И. Франко. А в 2001-м получил полное высшее образование по специальности «Экономика и предпринимательство» в Национальном университете «Львовская политехника».

Работал на разных должностях в Министерстве иностранных дел, Министерстве охраны окружающей среды, Минэкономики, Минфине, Кабмине.

Работал в отделе НАТО и европейской безопасности Управления евроатлантического сотрудничества Департамента по вопросам политики и безопасности МИД. Также во время длительной командировки от МИД в Вену работал в постоянном представительстве Украины при международных организациях. Кроме того, возглавлял службу министра Кабинета министров. В Мининфраструктуры пришел вместе с Андреем Пивоварским. Сначала занял должность заместителя министра в декабре 2014 года. А после ухода Пивоварского стал его преемником и занял пост министра в апреле 2016 года. Знает английский, французский, немецкий, польский и чешский языки.

Женат, воспитывает двоих сыновей.

— Владимир Владимирович, безвизовый режим с ЕС для Украины уже заработал в полную силу. Каковы итоги первых недель его работы? Какие проблемы обнаружились?

— Приятно, что несмотря на скептицизм, украинцы активно делают биопаспорта для путешествий в Европе. Поэтому еще за год до запуска безвиза мы разработали масштабное развитие инфраструктуры пограничных областей Украины с ЕС. На эти цели саккумулировали польский и венгерский кредиты.

Планируем строительство нового транспортного коридора, который соединит юг, центр и запад Украины с ЕС. Речь идет о направлении Гданьск — Одесса. Уже началось восстановление дороги. И если Кабмин обеспечит финансирование, в этом году трасса будет полностью готова. А в 2018-м, надеюсь, завершим переговоры с Еврокомиссией и начнем строительство автобана.

Также запустили железнодорожное соединение с ЕС. Хотя поезда или вагоны ходили в Европу и раньше, но многие направления были прекращены. Осталось полноценное сообщение только с РФ. Но скоростные поезда должны возить украинцев в ЕС. И вот первый маршрут Киев — Перемышль запущен. Есть высокий спрос. Планируем запустить новые направления в другие города Польши, Словакии, Венгрии. Нужны маршруты Будапешт — Мукачево, а также Львов и несколько городов Польши. Необходима и узкая колея, которая бы соединила Киев со столицами ЕС. Важно, чтобы заработал проект пяти столиц — Киев, Минск и страны Балтии.

Но для реализации планов нужна глобальная реформа железной дороги, ведь сложно создать комфортные и бюджетные предложения для пассажиров, если железнодорожная инфраструктура не дает таких возможностей. Например, поездка в поезде Киев — Перемышль стоит 450—600 грн. Но тариф ниже себестоимости в 1,5—2 раза. Разницу УЗ дотирует с целью популяризации маршрута. Но если бы была поставлена реальная цена, вряд ли рейс был привлекателен.

А в авиации с 2016-го наблюдаем рост пассажиропотока. Если в мире рост составляет 3—5%, в прошлом году Украина дала +30%, а в этом ожидаем +50%. Это важно, ведь дешевая авиация может конкурировать с авто- и ж/д сообщением. Потенциал для роста есть, поскольку только 5% украинцев лета.т. Этот показатель хотим за 2—3 года увеличить до 15—25%.
Открываем небо Украины для лоукостов. Хотя есть жесткое противодействие со стороны украинского монополиста. Переломить ситуацию позволит создание новой авиакомпании в сегменте лоукоста. Надеюсь, зарегистрируем ее осенью. Это частные инвестиции: 51% — Украина, 49% — иностранцы. Структура должна быть такой, поскольку только компании с украинской регистрацией могут выполнять внутренние рейсы.

В Перемышль. Дешевые билеты дотирует УЗ для развития рейса. Фото: Ю. Кузнецов

— Готова ли наша инфраструктура к обеспечению роста пассажиропотока по всем видам транспорта в направлении ЕС? Где ситуация хороша, а где нужно срочно ликвидировать проблему? Возможно, МИУ делает ставку на конкретный вид транспорта?

— Проблемы могут возникнуть в любом направлении. Потому что, например, несмотря на бум авиации, у нас уже в этом году украинцев, желающих приобрести билеты, больше, чем самолетов.

Видим, что люди готовы и ездить, если есть дороги. Но только сейчас их восстанавливаем. В 2016-м был сделано 1000 км дорог, в этом году планируется 2000 км. Наша идеология — европейские автобаны, которые заканчиваются на западной границе Украины, должны продолжаться в стране. Автобан Будапешт — Чоп должен быть соединен с Киевом полноценно, а не сельскими дорогами. С внедрением Дорожного фонда и привлечением частных инвесторов, надеюсь, дело пойдет веселее. Но потребуется несколько лет, ведь дорогу не построишь за ночь.

Железную дорогу надо развивать. Но чтобы ж/д привлекала пассажиров, нужно скоростное сообщение. «Хюндаи» и «Тарпаны» считаем скоростными, но они являются региональными поездами со скоростью до 160—180 км/ч. О евроскоростях в 250—400 км/час пока можно мечтать. И если честно, непонятно, какая технология окажется лучше, когда дозреем до развития ж/д финансово. Возможно, окажется, что выгоднее развивать Hyperloop Илона Маска (проект вакуумного поезда. — Авт.).

Хотим развивать инфраструктуру Западной Украины, чтобы украинцы не стояли в очередях, пересекая границу. Пунктов пропуска мало, их пропускная способность небольшая. Надо пересмотреть межгосударственные соглашения, регламентирующие пропускную способность пунктов.

Наша задача — обеспечить скоростное, удобное и дешевое передвижение. Создать конкурентную среду. А украинцы сами решат, каким транспортом воспользоваться.

— Кстати, об очередях на границе с ЕС. Их часто создают авто с иностранными номерами. Машины должны пересекать границу в определенные периоды, чтобы иметь право передвигаться по Украине. Но длинные очереди  — плохая реклама для европейцев, которые бы хотели посетить нашу страну на своих авто.

— Раньше власти устанавливали высокие заградительные пошлины в надежде, что у нас будет полное производство авто, и украинцы будут покупать отечественное. Не сложилось, и эту нишу вряд ли сможем занять. Поэтому лучше снизить стоимость растаможки иностранных авто — это решит проблему длинных очередей на границе.

Если Украина хочет развивать наш автопром, лучше пойти по пути Китая. Там долго инвестировали в производство авто. Но поняли, что не могут создать конкуренцию немцам. Китай переключился на рынок электрокаров, где быстро стал ведущим мировым производителем. И Украина может выйти на рынок электрокаров. Мы общались с нашими производителями, когда готовили закон об электрокарах. Пояснили, что хотим сделать 15-летнюю стратегию с созданием производства в Украине. Всем идея понравилась.

Куда. Министр любит Рим и советует землякам там побывать Фото: flickr.com

— Вы затронули тему реформирования УЗ. Что нужно сделать, чтобы мы могли ездить в комфортных условиях? Основные жалобы: почему у нас такие старые вагоны и когда их улучшат до уровня «Интерсити»?

— Есть решение, которое позволит сделать это довольно быстро. Но мы к этой модели психологически не готовы, хотя она функционирует в авиации. Там большинство самолетов находятся в лизинге. К этому нужно прийти и в УЗ.

Как это сделать? Первый шаг — свободная конкуренция. То есть ж/д инфраструктура — рельсы, шпалы, станции — принадлежат государству. Для участников рынка устанавливается стандартный тариф за использование этой базы. Локомотивы и вагоны могут быть частными и государственными — это позволит конкурировать в пассажирских и грузовых перевозках. Второй этап — лизинг. Есть компании-производители лучших локомотивов и пассажирских/грузовых вагонов в мире. УЗ и частные операторы могут брать в эксплуатацию новый транспорт, платить лизинговые платежи, предоставлять услуги перемещения пассажиров или грузов из точки А в точку Б. На этом нужно зарабатывать.

С западными инвесторами уже провели переговоры — пакеты предложений сформированы, включая финчасть с расчетами лизинга в гривне. Но УЗ не хочет реализовать эти предложения, поскольку является монополистом на рынке, а это комфортно. Ведь когда все плохо, можно поднять тарифы, красть на ремонтах и обслуживании. А внедрение лизинга убьет монополию и коррупцию. Повышение тарифов придется обосновывать.

— В этой связи нельзя не спросить: что вы думаете о позиции премьер-министра Владимира Гройсмана заслушать публичный отчет руководителя УЗ Войцеха Балчуна и после этого принимать решение о продлении его работы или отставке?

— На публичном отчете Балчуна я настаивал с осени прошлого года. Хорошо, что премьер сказал: по итогам года должен быть публичный отчет Балчуна. Это необходимо, чтобы все поняли, какова ситуация в компании, входящей в топ-15 крупнейших в стране. На мой взгляд, там ничего не сделано!

Также премьер заявил: менеджмент УЗ должен быть полностью сменен. Поддерживаю это. Отчет должны были представить 5 июня. Прошло полтора месяца, отчета нет. А учитывая тот факт, что Балчун согласовал с Кабмином свой отпуск на август, теперь ждем осени?! Но рано или поздно он состоится.

После отчета, увольнения команды Балчуна и назначения нового руководства мы должны быстро согласовать финансовый план, создать прозрачную тарифную политику. Это позволит и пассажирам, и собственникам грузов понять, на что идут их деньги. Насколько знаю, бизнес готов к повышению грузовых тарифов, но есть справедливое требование: мы хотим, чтобы деньги не воровали, а реинвестировали в улучшение подвижного состава. Это дико, когда транспортировка грузов идет со скоростью в 30—40 км/ч, а в ЕС достигает 80—100 км/ч. И дико, когда с трудом находишь вагоны, а оказывается, локомотивов нет, и груз задерживается месяцами! Это потери бизнеса.

подробнее
14.07.2017

Все нововведения пенсионной реформы в Украине: как изменится жизнь каждого украинца


Сегодня, 07:36

Просмотров: …

Как изменится жизнь украинцев после предложенной правительством реформы 

Что ждет пенсионеров. Фото: Pixabay

Верховная Рада на этой неделе должна рассмотреть разработанную Кабинетом министров пенсионную реформу. Документ в Раде зарегистрировали под называнием «О повышении пенсий…», однако в законопроекте идет речь не только о повышении старых, но и о снижении новых пенсий. Кроме того, ужесточат требования для выхода на «заслуженны» отдых и изменят формулу, по которой рассчитываются пенсии. Без реформы, уверены в Кабмине, ситуация в Пенсионном фонде будет ухудшаться с каждым годом. Уже сейчас на 10 работающих украинцев приходится почти 12 пенсионеров. А после снижения единого социального взноса (налога, за счет которого платятся пенсии) с 37 до 22% в начале прошлого года дефицит системы достиг критической отметки, заявляют в Минсоцполитики. Сайт «Сегодня» выяснил, как пенсионная реформа изменит жизнь украинцев.

Все пересчитают по формуле

В меморандуме с МВФ украинская власть взяла на себя обязательство объединить пенсионное законодательство. Далеко не все украинцы получают выплаты по достижению пенсионного возраста. Медики, врачи, шахтеры имеют право выходить на заслуженный отдых по выслуге лет. Эту возможность, в рамках реформы, предлагают сократить. Ученые, прокуроры, журналисты, правоохранители также получают «специальные» пенсии. После нововведения все украинцы (кроме судей, нардепов, военных и шахтеров) будут иметь равные права при выходе на пенсию. На данный момент пенсии в Украине считаются по формуле:

П = ЗС х КЗ х КС х 1,35%

П – размер пенсии в гривнях;
ЗС – средняя месячная заработная плата в Украине за три последних календарных года
КЗ – коэффициент заработной платы (соотношение своей и средней по стране зарплаты)
КС – стаж

Средняя зарплата в Украине растет каждый год. А учитывая, что в формуле учитывается этот показатель, пенсии каждый год «устаревают». Например, часть пенсий рассчитан с учетом средней за три года зарплаты в 1198 гривен, в то время как средняя зарплата за последние три года (2014, 2015 и 2016) – 3764 гривни. Это приводит к тому, что чем моложе пенсионер, тем выше у него пенсия. Разберем на примере.

Украинец проработал 30 лет, имел зарплату в два раза выше средней и вышел на пенсию, например, в 2007 году. Размер его пенсии можно посчитать по формуле: 

1198 х 2 х 30 х 1,35% = 970 гривен.

Поскольку это даже меньше минимальной пенсии, размер выплаты «дотянут» до 1312 гривен. В то же время украинец, который также проработал 30 лет и получал в два раза больше средней зарплаты, но выше на пенсию в 2017 году, может претендовать на выплату, которая будет рассчитана по формуле:

3764 х 2 х 30 х 1,35% = 3048 гривен.

Фактически, два украинца с одинаковыми зарплатами и стажем могут получать разные пенсии. Одно из важных нововведений пенсионной реформы – все уже назначенные пенсии пересчитают с учетом средней зарплаты за три прошедших года. Но при этом коэффициент оценки стажа (тот процент, который фигурирует в формуле) снизят с 1,35 до 1%. Для тех, кто давно вышел на пенсию, это хорошая новость – их пенсии значительно «подрастут». А у тех, кто только собирается на пенсию, размер выплат сократится на 25% (в результате сокращения коэффициента стажа).

К примеру, пенсионеру, который вышел на пенсию в 2007 году, получал зарплату в два раза выше средней и отработал 30 лет, выплату пересчитают по формуле:

3764 х 2 х 30 х 1% = 2258 гривен.

То есть у такого пенсионера после «осовременивания» пенсия увеличится почти на 950 гривен. Но есть и обратная сторона. Если бы пенсии по новой формуле назначали уже в этом году, украинец, который в этом году выходит на заслуженный отдых, вместо 3048 гривен получил бы всего 2258 гривен.

Всего пенсии поднимут 5,6 из 12 миллионов украинцев. У остальных размер средней зарплаты в формуле еще не успел устареть, или же они мало зарабатывали. Больше, чем на 1000 гривен, разбогатеют 1,1 миллиона пенсионеров. Прибавку от 900 до 1000 гривен могут получить 487 тысяч пенсионеров, от 700 до 800 гривен – 460 тысяч. Остальным (а это больше 3,5 миллиона украинцев) пенсию поднимут от 50 до 700 гривен.

Новые требования к стажу: в 60 пенсию получат не все

Пенсионный возраст в Украине, как и прежде, останется на уровне 60 лет. Правда, коснется это не всех. Чтобы выйти на пенсию, в следующем году понадобится 25 лет стажа. И с каждым годом это требование будет увеличиваться на 12 месяцев. В результате в 2028 году для пенсии в 60 нужно отработать уже 35 лет. Требование в 25 лет смогут выполнить 85% украинцев, подсчитали в Министерстве социальной политики. Но в 2028-м 35 лет стажа будут иметь только 55% 60-летних. Остальным придется работать без пенсии до 63 или 65 лет.

Подробнее о том, как будет меняться требование к стажу, можно узнать, ознакомившись с инфографикой сайта «Сегодня».

Требования для выхода на пенсию в 63 года также будет увеличивать на 12 месяцев ежегодно – с 15 до 25 лет. А вот чтобы выйти на пенсию в 65, как и сейчас, в 2028 году понадобится всего лишь 15 лет стажа.

Напомним, полноценно эти нововведения заработают только в 2021 году. Со следующего года и до конца 2020 законопроект предусматривает государственную помощь украинцам, которые достигли 60 лет в период с 2018 по 2021 год и при этом имеют меньше необходимого стажа. По закону они должны ждать пенсию до 63 или 65 лет, но эти несколько лет они могут получать госпомощь.

Если не наберется и 15 лет стажа, пенсия не положена. Вместо этого государствогарантирует социальную помощь. К слову, два недостающих года стажа можно докупить. Стоимость первого года стажа считается по формуле: минимальная зарплата х 22% х 24 (если один год, если два – то умножить на 42). На данный момент минимальный взнос – 702 гривни (22% от минимальной зарплаты). Чтобы купить два года стажа, нужно заплатить 29 568 гривен.

К слову, в Кабинете министров подсчитали, сколько украинцев будет выходить на пенсию позже 60 лет в разные года.

Также сайт «Сегодня» подробно написал о том, кому не удастся заработать на пенсию к 60 годам.

После реформы пенсии будут индексировать по-новому

В Украине пенсии повышают дважды в год – в мае и декабре. Размер повышения зависит от уровня инфляции, если пенсии выросли на 10%, то и пенсии должны увеличиться как минимум на 10% от минималки. Если прожиточный минимум 1247 гривен, а пенсии повышают, к примеру, на 5%, то и тому пенсионеру, который заработал пенсию в 1300 гривен, и тому, кто получает 2000 гривен, добавят по 63 гривни.

После проведения пенсионной реформы выплаты будут повышать на 50% от роста средней годовой зарплаты за три года + 50% от роста инфляции за прошедший год. При этом повышать будут одну из составляющих в формуле расчета пенсий, в результате пенсионеры будут получать прибавки, размер которых будет зависеть от стажа и коэффициента зарплаты.
Например, если бы нововведение действовало уже сейчас, пенсию в 2258 гривен повысили бы до 2504 гривен, или на 246 гривен. По действующим нормам пенсии в этом году повысят всего на 126 гривен.

Как отмечают эксперты, идеальный вариант для того, чтобы уровень пенсии соответствовал размеру зарплат в стране – повышать их на 100% от показателя роста заработной платы, рассказывает старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко. Правда, для Пенсионного фонда практически любой страны такая норма – слишком дорого.

В законопроекте сказано: после ликвидации дефицита вместо 50% от роста средней зарплаты могут брать при перерасчете пенсий до 100%.

Напомним, до 2012-го пенсии увеличивали на 20% от роста средней зарплаты по стране – уже несколько лет эта норма закона не действует. В результате, по данным Министерства социальной политики, более 7 миллионов украинцев имеют расчетный базовый размер пенсии меньше прожиточного минимума. Как поясняет эксперт организации «Актуарно-пенсионный консультант» Александр Ткач, чиновники посчитали, что для «актуализации» пенсий будет достаточно индексировать весь размер пенсии на размер инфляции (ранее индексировали только ту часть, которая находится в пределах прожиточного минимума).

«Налог» на пенсии отменят

На данный момент работающие пенсионеры имеют право получать только 85% от выплаты. Остальное – остается в бюджете Пенсионного фонда. Так называемый «налог» в рамках реформы отменят, в результате размер пенсий для работающих увеличат на 17,6%. А таких в Украине – примерно 600 тысяч человек. К примеру, если на данный момент работающий пенсионер получает пенсию 2000 гривен, после нововведения выплата «подрастет» до 2340 гривен.

К слову, в то же время о планах отмены подоходного налога на пенсии, в пенсионной реформе речь не идет. Подоходный налог платят только украинцы с пенсиями выше 10 740 гривен. 18% взымается с части пенсии, которая превышает эту сумму.

«Именно в налогообложении пенсий не учитывается, работает пенсионер или нет. Если человек работает и имеет пенсию выше 150% от прожиточного минимума для нетрудоспособных, ему выплачивают 85% от пенсии. Это не налогообложение, это неполная выплата», – поясняет старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко.

подробнее
14.07.2017

Куда вложить деньги летом


Сегодня, 07:44

Просмотров: …

Вклады в Украине подешевеют, а курс доллара вырастет до 27 грн, прогнозируют эксперты

Эксперты рекомендуют выбирать для сотрудничества надежные банки. Автор фото: Александр Яремчук, «Сегодня»

Ближайшие три месяца для банковской системы Украины окажутся стабильными, считают опрошенные «Сегодня» эксперты. Так, курс гривни будет относительно стабильным — будет колебаться в коридоре 26 – 26,5 грн/долл., а вот в начале осени подскочит до 27 – 27,5 грн. Ставки по кредитам и депозитам обещают и дальше понемногу снижаться. Но все же сильно расслабляться украинцам пока не стоит.

Спокойствие может нарушить, например, обострение конфликта на востоке страны или появления политической нестабильности. Поэтому экономисты советуют, как и прежде, внимательно изучать договоры, если человек хочет взять в банке кредит или положить сбережения на депозит, ведь финучреждения могут ужесточать в договорах условия, при которых наступают форс-мажорные обстоятельства или внедрять новые комиссии.

А еще эксперты рекомендуют выбирать для сотрудничества надежные банки, а вклады формировать преимущественно в иностранной валюте — долларах или евро, так как их курс растет с каждым годом. И никто не отменял золотое правило: 50% сбережений хранить в долларах, 30% — в евро и 20% — в гривне. При этом аналитики говорят о целесообразности инвестирования в недвижимость и госбумаги.

Курс доллара будет колебаться в пределах 26 – 26,5 грн до конца лета

Этим летом курс доллара по отношению к гривне будет стабилен, уверены финаналитики. «Мы ожидаем, что до конца лета курс будет находиться в пределах 26—26,5 грн за доллар. Как и в прошлом году, этому поспособствуют сезонные факторы, а именно — относительно высокий экспорт и низкий импорт», — поясняет ситуацию исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины Елена Коробкова.

Но при этом девальвационные ожидания остаются высокими. «Относительно стабильный курс валют и существенное снижение темпов инфляции в течение последнего года способствовали постепенному росту доходов населения и бизнеса. В связи с чем растет и интерес к валюте. Соответственно, любые негативные новости могут стать причиной превышения спроса на иностранную валюту, что, в свою очередь, негативно скажется на ее курсе», — разъясняет Коробкова.

По ее мнению, шоковой терапией, которая угрожает усилить девальвационные настроения нацвалюты, могут стать новости вроде дальнейшей задержки финансирования от МВФ, обострение конфликта на востоке страны, политическая нестабильность и стагнация в дальнейшем проведении ключевых реформ в стране. И все это может начать усиленно давить на гривню в сентябре. «Велика вероятность, что с приближением осени девальвационные ожидания вырастут, и осень мы встретим с курсом 27—27,5 грн за доллар», — дает прогноз Коробкова.

Правда, курс гривни по отношению к доллару если и будет ослабляться, это произойдет плавно. «НБУ обладает достаточными ресурсами и механизмами, чтобы сдерживать избыточную волатильность (колебания) на валютном рынке. Это станет ключевым фактором плавных колебаний», — успокаивает финаналитик.

Кредиты доступнее, но предложений по ипотеке пока мало

На рынке кредитов ситуация по-прежнему непростая, считает экономист Иван Никитченко, ведь предложений от банков не так уж и много.

«Банки предпочитают выдавать потребительские кредиты и кредитные карты, ставки по которым традиционно на высоком уровне. Но там предоставляются в займ небольшие суммы, поэтому тут риски от просрочки платежей населением минимальные. Поэтому пока не возобновится активное автокредитование и ипотека, а пока мало предложений на рынке, говорить о полноценном запуске рынка кредитования с доступными ставками некорректно. Но произойдет это не ранее 2018-го, и лишь при условии дальнейшего снижения ставок и стабильного роста экономики», — поясняет Никитченко.

По его мнению, в ближайшие три месяца ставки по займам продолжат падать вслед за депозитами: «В итоге осенью средняя ставка по потребкредитам составит 70 – 75% годовых, а не 80%, как было весной. Это вряд ли сделает кредиты доступнее для населения. А ведь займы могут стать популярнее, если, например, банки начнут быстрее принимать решение по выдаче потребкредитов и будут увеличивать их суммы», — поясняет Никитченко.

В то же время экономист рекомендует украинцам внимательнее следить за политикой банков, которые всегда «стремятся подсадить клиентов на свои продукты».

«Важно фильтровать эти намерения, чтобы в итоге не попасть на долговой крючок. К примеру, на кредитную иглу банки могут запросто подсадить клиента, если тот имеет карту банка. Поэтому финучреждениям всегда интересны зарплатные проекты с бизнесом, и они всегда рады «бесплатно» дать кредитную карту. Конечно, если грамотно пользоваться кредиткой, она действительно будет бесплатной. Но нужно учитывать, что банк в любой момент может установить новые комиссии — скажем, за снятие или пополнение карты, внедрить некие штрафные санкции. Поэтому следует внимательно читать договоры по потребкредитам, а также следить за новостями банка на его сайте или подписаться на новостийную рассылку», — отмечает Никитченко.

Депозиты продолжат дешеветь, поэтому храним деньги в баксах

Ставки по банковским депозитам планируют падать и дальше, правда, медленнее, говорит экономист Иван Никитченко. «Депозиты продолжат дешеветь, но уже меньшими темпами.

Причин тому несколько. Во-первых, с рынка выведены все «банки-пылесосы», которые привлекали депозиты за счет высоких ставок. Во-вторых, снизилась инфляция с 43% в 2015-м до 12% в 2016-м. В-третьих, основной этап кризиса пройден, и банки не испытывают резкой потребности в привлечении денег. В-четвертых, кредитование все еще заморожено, а значит — привлеченные депозиты проблематично конвертировать в кредиты», — перечисляет Никитченко.

По его мнению, все это влияет на осеннее снижение средних ставок на 1 – 1,5% по вкладам, согласно методологии НБУ, до 13 – 14% годовых в гривнях и 2-  4% в долларах. При этом, чтобы банки продолжали стабильно работать и дальше, требуется и дальше контролировать ситуацию в финсекторе.

«Еще рано говорить, что доверие к банкам восстановлено, ведь депозиты из-за снижения ставок теряют популярность как метод сохранения сбережений. Этому содействует и недостаточный уровень доходов населения, ведь украинцы пока не могут делать серьезные накопления», — говорит экономист. Еще один риск для финсистемы — высокая инфляция в Украине, которая по итогам года составит 10%. «А в развитых странах уровень годовой инфляции не превышает 1 – 3%, поэтому риски в финсекторе в виде краха банков и резкого обесценивания нацвалюты все еще сильны. Их ликвидировать удастся только через 3 – 5 лет путем снижения инфляции и обеспечения стабильного роста экономики», — считает Никитченко.

В такой ситуации Никитченко рекомендует украинцам, которые хотят получить высокий доход от депозитов, хранить сбережения в долларах, ведь, согласно прогнозу Кабмина, курс растет из года в год: «В период снижения ставок выгодно открывать депозиты на длинные сроки, чтобы зафиксировать высокую доходность. Но надо читать договор, чтобы у банка не было права менять ставку. При этом часть денег надо держать до востребования, а что возможно — на вкладах на год».

Альтернативой вкладам станут покупка новой недвижимости 

Финаналитик ICU Михайло Демкив отмечает: надежные банки редко предлагают депозиты выше 14% по гривне или долларовые более 2—3% годовых, поэтому украинцам стоит искать новые инструменты инвестирования. «НБУ смягчил валютное регулирование, позволив гражданам легально выводить из страны до $50 тыс. в год для инвестирования за границу.

Но ставки по депозитам в ЕС почти равны нулю, поэтому это будет интересно тем, кто, например, платит за обучение», — поясняет Демкив. Но для получения дохода может подойти и недвижимость: «С 50 тысячами долларов сложно претендовать на квартиру в ЕС. Но активно строятся квартиры в Киеве, Харькове, Львове, Одессе. Во многом этому строительному буму способствовал «банкопад» и девальвация, что спровоцировало вложение сбережений украинцев в жилье. В перспективе 5 – 10 лет такие вложения могут быть удачными, но не гарантируют возможность выйти из инвестиции с прибылью в короткое время. Миграция денег из депозитов в строительство почти закончилась, а покупательная способность населения остается низкой, что усложняет быструю продажу недвижимости», — считает Демкив.

Также можно подумать и о покупке госбумаг (ОВГЗ). «Здесь объем вложений банков, страховых и нефинансовых компаний в ОВГЗ составляет 300 млрд грн. Это почти равно сумме всей наличной гривни в обороте. Вложившись в госбумаги, инвестор получает хорошую доходность (14% в гривне, 5,5% в валюте), низкий риск (государство платило по ОВГЗ в кризис). Отсутствует налог на доходы (18%), взимаемый с процентов по депозитам. Бумагу можно продать в любой момент. Минус — бюрократия при открытии счета в ценных бумагах и подачи декларации в налоговую. И хотя сегодня мало кто предоставляет населению доступ к этому инструменту, можно обратиться за помощью в инвесткомпании», — говорит Демкив.

подробнее
14.07.2017

НКРЭКУ с сентября поднимет отпускной тариф для “Укргидроэнерго”

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), с сентября 2017 года увеличит ставку платы за электроэнергию, отпускаемую электростанциями ЧАО “Укргидроэнерго” на 52% — с 21,7 коп. до 32,99 коп. за 1 кВт-ч (без НДС). Об этом передает “Интерфакс-Украина”.

Согласно принятому на заседании в четверг решению комиссии, ставка платы за рабочую мощность на третий квартал 2017 года снизится на 53% — до 138 тыс. 404,8 грн за 1 МВт (без НДС), на четвертый — на 1,3%, до 134 тыс. 485,6 грн за 1 МВт (без НДС).

Рост тарифа связан с увеличением суммы финансирования инвестиционной программы на 2017 год — на 23,3% (на 893,822 млн грн), до 4 млрд 733,794 млн грн.

Увеличение инвестпрограммы, в первую очередь, связано с ростом расходов на оборудование для строительства гидроагрегата №4 Днестровской ГАЭС.

Как сообщалось, производство электроэнергии девятью ГЭС и ГАЭС “Укргидроэнерго” в 2016 году увеличилось на 35,6% (на 2 млрд 285,972 млн кВт-ч) по сравнению с 2015 годом — до 8 млрд 711,764 млн кВт-ч.

Прогноз полезного отпуска электроэнергии ГЭС и ГАЭС “Укргидроэнерго” на 2017 год составляет 9 млрд 309,2 млн кВт-ч.

“Укргидроэнерго” эксплуатирует все крупные гидроэлектростанции, расположенные на украинских участках Днепра и Днестра. Суммарная установленная электрическая мощность гидроэлектростанций генкомпании составляет 5744,8 МВт. Государство в лице Министерства энергетики и угольной промышленности владеет 100% акций компании.

НКРЭКУ осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов природных монополий в электроэнергетике, теплоснабжении, нефтегазовом комплексе, централизованном водоснабжении и водоотводе, переработки и захоронения бытовых отходов, а также обеспечивает проведение ценовой и тарифной политики в этих сферах.

подробнее
14.07.2017

С 2018 года в России будет действовать новый ГОСТ на арматуру

С 1 января 2018 г. в России вступает в силу новый межгосударственный ГОСТ 34028-2016 “Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия”, который должен заменить нынешние стандарты. Об этом пишет портал “Металлоснабжение и сбыт”.

Как рассказывает директор Центра стандартизации и сертификации металлопродукции ФГУП “ЦНИИчермет им. И.П. Бардина”, председатель комиссии по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Ассоциации “Русская сталь” Геннадий Еремин, новый ГОСТ устанавливает обязательные характеристики, которым должен соответствовать арматурный прокат, — диаметр, геометрия, химический состав стали, качество поверхности, механические свойства, требования к изгибу, маркировка и упаковка. Остальные, в том числе, свариваемость относятся к дополнительным характеристикам, о которых должны договариваться заказчик и изготовитель.

По словам Геннадия Еремина, новый стандарт позволит унифицировать рынок, поскольку появится один основополагающий документ с базовыми требованиями. Но в зависимости от своих потребностей клиент сможет заказывать продукцию с определенными техническими характеристиками для своих конкретных целей.

подробнее
14.07.2017

АВК открестилась от выпуска конфет в оккупированном Донецке и перевела стрелки на Ашан

ООО “АВК Конфекшинэри” (Киев), один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине, опровергает распространенную в соцсети Facebook информацию об изготовлении продукции на неподконтрольной Украине территории. Об этом написало агентство “Интерфакс-Украина”.

“АВК” — национальная кондитерская компания, которая производит свою продукцию в Украине исключительно на производственной площадке в г.Днепр. Информация, распространенная в социальной сети Facebook и представителями СМИ, о том, что компания производит сладости на неподконтрольной Украины территории, не соответствует действительности”, — говорится в официальном заявлении на сайте компании.

В нем также отмечается, что указание Донецка как адреса производства на ценнике производимого компанией лакомства “Бам-бук”, которое продается в сети магазинов “Ашан”, является следствием недоразумения.

“Есть предположение, что в результате недавней вирусной кибератаки на украинские сайты и сети в базе данных “Ашана” произошел сбой. Сейчас сеть “Ашан” проводит служебное расследование неприятного инцидента. Ожидаем официальных результатов, которые сразу же обнародуем на своих ресурсах, и держим этот вопрос на контроле”, — уточнили в “АВК”.

В свою очередь в ООО “Ашан Украина Гипермаркет” уже сделали заявление, в котором принесли извинение за распространение недостоверной информации на этикетке продукции “АВК”.

подробнее
14.07.2017

У Виктора Пинчука рапортуют о 32,6-процентном росте выплавки стали по итогам полугодия

Электросталеплавильный комплекс “Интерпайп Сталь” международной вертикально интегрированной трубно-колесной компании (ТКК) “Интерпайп” (Днепр) в январе-июне 2017 года нарастил выплавку стали, по оперативным данным, на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — до 403 тыс. тонн.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Украина” представитель предприятия, в июне выплавлено 79 тыс. тонн стали, тогда как в предыдущем месяце — 75 тыс. тонн.

По данным компании, в 2016 году предприятие увеличило выплавку стали на 2% по сравнению с 2015 годом — до 614 тыс. тонн.

“Интерпайп Сталь” — первый металлургический завод, построенный с нуля в Украине почти за полвека. Общий объем инвестиций составил $700 млн.

Первую плавку комплекс осуществил 17 января 2012 года.

Завод является ключевым проектом для ТКК “Интерпайп”, направленным на обеспечение трубного и колесного производства собственной стальной заготовкой.

“Интерпайп” входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.

В 2016 году “Интерпайп” реализовал 572 тыс. тонн трубной и колесной продукции. В компании работают 11,5 тыс. сотрудников.

В структуре компании — пять промышленных активов: “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)”, “Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)”, “Интерпайп Нико-Тьюб”, “Днепропетровский Втормет” и электросталеплавильный комплекс “Днипросталь” под брендом “Интерпайп Сталь”.

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

подробнее



Продается


Адмиралтейский район
Все районы в Санкт-Петербурге. Поможем быстро найт...
Цена
50 руб


Продается

Продается

Продается

Продается

Продается

Продается
добавить строительную компанию | добавить объект недвижимости | добавить объявление | посмотреть объявления
RSS-Лента объявлений
Реклама на сайте | Написать нам письмо © 2006-2015, Все права защищены.