Профильный правительственный комитет не поддержал законопроект «О риэлторской деятельности». Об этом сообщил министр Кабинета министров Олег Немчинов в своем Telegram-канале.
«Согласно предложению авторов законопроекта, риэлторские услуги смогут предоставлять только профессиональные субъекты риэлторской деятельности — агенты и брокеры, — а обычные граждане не смогут сдавать свою недвижимость в аренду или продавать ее. Правительственный комитет не поддержал такой законопроект», — написал Немчинов, передает Liga. По информации ProfiDOM.com.ua, законопроект №3618, помимо предоставления эксклюзивного права профессиональным участникам рынка, предлагает вносить информацию о сделках с недвижимостью в реестр. Без записи в реестре владелец не сможет распоряжаться свои имуществом, а нотариусы не смогут засвидетельствовать договор купли-продажи.
Металлурги сократили ж/д отгрузки продукции на 8,4%
В январе-июле 2020 года металлурги сократили железнодорожные отгрузки готовой продукции на 8,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года — до 12,04 млн т. Об этом свидетельствуют данные Главного информационно-вычислительного центра АО “Укрзалізниця”, опубликованные на Порталі відкритих даних.
Почти по всем видам ж/д перевозок черных металлов в январе-июле наблюдается сокращение или незначительный рост. В частности:
экспортные перевозки составили 9,3 млн т (+8,9% к январю-июлю прошлого года);
внутренние — 1,8 млн т (-25,1%);
транзитные — 657 тыс. т (-0,5%);
импортные — 316 тыс. т (-40,4%).
По итогам июля УЗ также сократила перевозки металлопродукции на 4,1% по сравнению с июлем 2019-го — до 1,6 млн т. Экспорт за месяц вырос на 9,6% — до 1,2 млн т, транзит упал на 7,7% — до 77,9 тыс. т. По остальным видам перевозок наблюдается спад более чем на четверть.
Более половины общего объема перевозок металлургической продукции в течение семи месяцев составляли экспортные перевозки — 76,9%. На втором месте внутренние перевозки (15%), а на третьем — транзитные грузы (5,5%).
Отсутствие у “Укрзализныци” 80 млн гривен на консалтинг стало формальной причиной остановки сотрудничества с Deutsche Bahn
“Укрзализныця” будет возвращаться к идее сотрудничества и консалтинга с немецкой Deutsche Bahn после улучшения финансовой ситуации. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью Экономической правде.
“К Deutsche Bahn мы будем возвращаться, но когда в “Укрзализныце” недостаток ликвидности, я боюсь, что нас не поймут, если мы закажем консалтинг на 80 млн гривен.
Как минимум, на вилах вынесут или министерство, или “Укрзализныцю”, или обоих.
Поэтому эти трансформационные вещи важны, но сначала мы спасаем человека, а потом улучшаем ее состояние”, — подчеркнул министр.
Кабмин допускает приватизацию до 50% акций “Нафтогаза”, “Укрзализныци” и “Укрпошты”, предлагает запретить продажу “Энергоатома” и “Укрэнерго”
Кабинет министров намерен рассмотреть законопроект о перечне из 188 компаний, запрещенных к приватизации, свидетельствует повестка дня правительственного заседания. Согласно тексту законопроекта, правительство допускает приватизацию до 50% акций “Нафтогаза”, “Укрзализныци” и “Укрпошты”, однако предлагает сохранить за государством 100%-ную долю корпоративных прав в НАЭК “Энергоатом”, ЧАО “Укргидроэнерго”, НЭК “Укрэнерго”, Восточный горно-обогатительный комбинат, Администрации морских портов Украины (АМПУ).
В список полностью запрещенных к приватизации объектов также предлагается включить ГП “Оператор рынка” и ГП “Гарантированный покупатель”, созданные Кабмином в 2019 году с целью обеспечения работы нового рынка электрической энергии.
Помимо этого, предлагается включить в указанный перечень госпредприятия “Документ”, “Полиграфический комбинат “Украина” по изготовлению ценных бумаг”, Киевскую офсетную фабрику, КБ “Южное”.
Как отмечается в пояснительной записке, правительственный законопроект предусматривает четыре группы запрещенных к приватизации объектов. В первой — акционерные общества, в уставном капитале которых доля корпоративных прав, принадлежащих государству, не может быть менее 50% + 1 акция и не подлежит приватизации. Во второй — акционерные общества, в которых доля принадлежащих государству корпоративных прав составляет 100%. В третьей — объекты культуры и спорта. В четвертой — госпредприятия, которые не подлежат приватизации, но могут быть превращены в хозяйственные общества. К четвертой группе предлагается, в частности, отнести ГП “Антонов”, Николаевский судостроительный завод, Центральное КБ “Протон”.
Среди культурных объектов предлагается запретить приватизацию Национального цирка Украины, Национального центра театрального искусства им. Леся Курбаса, Национальный центр Александра Довженко и ряд других объектов, среди спортивных — Национальный спортивный комплекс “Олимпийский”, “Арена Львов” и др.
Как сообщалось, президент Владимир Зеленский в конце октября 2019 года подписал закон об отмене списка запрещенных к приватизации государственных предприятий. Согласно закону, Кабмин в течение трех месяцев после вступления документа в силу должен разработать и подать на рассмотрение парламента перечень стратегических предприятий, где государство не может продать контрольный пакет акций.
Правительство Алексея Гончарука зарегистрировало законопроект с соответствующими перечнями, которые содержали 219 объектов, однако в виду смены правительства он был отозван.
Евросоюз предоставит Украине 1,2 млрд евро для преодоления последствий пандемии
Европейский союз предоставит макрофинансовую помощь в размере 3 млрд евро соседним странам-партнерам для смягчения экономических последствий пандемии коронавируса
“Эти программы макроэкономической поддержки будут предоставляться на выгодных условиях на основе подписанных меморандумов о взаимопонимании, в которых излагаются конкретные обязательства по проведению реформ”, — заявил зампред Еврокомиссии, курирующий экономический блок, Валдис Домбровскис.
Меморандумы о взаимопонимании уже согласованы с Албанией, Грузией, Иорданией, Косово, Молдовой, Черногорией, Северной Македонией и Украиной. Переговоры с оставшимися двумя странами этой десятки — Боснией и Герцеговиной и Тунисом — продолжаются.
Выплата средств в рамках этих программ зависит от выполнения предварительных политических условий, включая уважение демократических принципов, прав человека и верховенства права.
Для каждого бенифициара предусмотрен свой набор политических условий.
Для Украины, которая получит самый большой пакет макроэкономической помощи ЕС (1,2 млрд евро), политические условия касаются управления государственными финансами, укрепления администрации и верховенства права, реформы судебной системы, конкуренции на газовом рынке, улучшения делового климата и управления государственными предприятиями.
Таежный союз продлил антидемпинговую защиту от китайских бесшовных труб
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение продлить антидемпинговую меру в отношении стальных бесшовных труб из Китая, используемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, до 12 мая 2021 года включительно. Об этом написал Metalinfo.ru.
“Срок действия пошлины пролонгирован на время проведения повторного антидемпингового расследования, начатого департаментом защиты внутреннего рынка 13 мая. Такая мера способствует защите экономических интересов производителей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в условиях нестабильной ситуации на рынке в 2020 году, вызванной изменением объёмов добычи нефти на фоне пандемии коронавируса и связанным с этим усилением конкуренции со стороны поставщиков труб.
В ходе повторного расследования рассматривается сохранение демпинга при поставках нефтегазопромысловых труб из КНР. А также, в случае прекращения действия меры, возобновление ущерба для отрасли экономики ЕАЭС. По итогам расследования будет принято решение о продолжении применения меры. Антидемпинговая мера на эту продукцию была установлена в августе 2015 года и истекала 22 сентября”, — говорится в пресс-релизе ЕЭК.
Действующая антидемпинговая мера составляет от 12,23% до 31% от таможенной стоимости. Пошлина не взимается при ввозе продукции компаний, принявших на себя ценовые обязательства.
Российский Евраз собрался строить рельсобалочный стан на своем заводе в США
Российская группа “Евраз” одобрила анонсированный в 2018 г. проект установки рельсобалочного стана на своем американском заводе Evraz Rocky Mountain Steel в штате Колорадо.
Как пишет Metalinfo.ru, стоимость проекта составит около $480 млн. Предполагается, что на новом стане можно будет ежегодно выпускать до 630 тыс. т рельсов длиной до 100 м.
О сроках начала строительства пока не сообщается. Но власти г. Пуэбло, где расположен завод группы “Евраз”, одобрили предоставление компании стимулирующего пакета объемом $15 млн. В 2018 г. местные СМИ сообщали, что благодаря реализации проекта на предприятии может быть создано около 1 тыс. новых рабочих мест.
Растущие темпы инфраструктурного строительства подстегивают китайский спрос на материалы для оцинковки
Как сообщает Metalinfo.ru со ссылкой на китайское издание “Shanghai Metals Market” (SMM), в июле в Китае было произведено 492,8 тыс. т рафинированного цинка, что на 0,4% больше, чем в тот же период прошлого года.
По итогам семи месяца объем производства цинка в стране составил 3,36 млн. т. Это на 4,0% превышает показатель первых семи месяцев 2019 г.
Как отмечает SMM, спрос на цинк в Китае в текущем году растет высокими темпами, так как активизация инфраструктурного строительства расширяет спрос на оцинкованную сталь.
В то же время, в стране наблюдается дефицит цинкового концентрата, что повышает зависимость отрасли от внешних поставок этого сырья. Ряд предприятий в провинциях Синцзян и Тибет, приостановившие добычу руды еще в январе из-за эпидемии коронавируса, смогли вернуться в строй только в мае. В июне-июле работа некоторых рудников была прекращена на время дождливого сезона.
За первую половину 2020 г. китайские компании импортировали на 42,1% концентрата больше, чем в тот же период прошлого года. Правда, в июне поставки упали до минимальных в этом году 213 тыс. т вследствие закрытия ряда рудников в странах Латинской Америки из-за карантина.
Однако SMM прогнозирует на второе полугодие увеличение китайского импорта цинкового концентрата до 300-350 тыс. т в месяц. В частности, рудники в Перу возобновили работу в июне, а добытый на них материал начал поступать в Китай с конца июля.
Негативное влияние на выплавку стали в Латинской Америке оказалось самым сильным в мировом чермете
Многие страны Латинской Америки продолжают страдать от коронавируса. На этот регион приходится более 25% от общемирового показателя заболевших и умерших. Хотя латиноамериканские страны отменяют карантинные мероприятия и открывают экономику, региональная металлургическая промышленность остается в кризисном состоянии.
Как пишет портал Metalinfo.ru по данным Латиноамериканского института стали Alacero, в первой половине 2020 г. производство стали в регионе упало на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как в мире без учета Китая спад составил 14,2%.
В июне в странах Латинской Америки было выплавлено 5,174 млн. т металла, что на 29% уступает показателю июня 2019 г. В мире без Китая отставание от прошлогоднего показателя составило при этом 21,1%.
Как сообщает Alacero, в январе-мае 2020 г. видимое потребление стальной продукции в регионе составило 23,686 млн. т, что на 13% уступает прошлогоднему уровню. В Бразилии спрос сократился как раз на 13%, а в Мексике — на 9%. Из-за того, что потребление снизилось в меньшей степени, чем производство, латиноамериканские страны увеличили нетто-импорт проката и труб.
Отраслевая ассоциация чермета Китая ожидает, что до конца августа порты вернутся к нормальной работе
Как сообщает Metaltorg.ru со ссылкой на агентство Reuters, во вторник 11 августа China Iron and Steel Association (CISA) заявила, что проблемы с разгрузкой железной руды и проблемы с загруженностью портов, вероятно, уменьшатся в середине или конце августа, поскольку погода улучшится и коронавирус находится под контролем.
Количество железорудных судов, застрявших в портах, в последнее время увеличилось из-за ухудшения погодных условий, ограничений по сдерживанию пандемии и одновременного прибытия судов, согласно CISA, что нарушает потоки ключевого ингредиента для производства стали.
Согласно данным по отслеживанию судов, собранным Refinitiv, на 11 августа суда с железной рудой, ожидающие разгрузки в портах Китая, перевозили 17,46 млн тонн железной руды.
Самый торгуемый фьючерсный контракт на железную руду на Далянской товарной бирже с июля вырос на 22,7%.
Сталелитейная ассоциация сообщила о проблемах в министерство транспорта, и министерство принимает меры для уменьшения заторов.