“Энергоатом” возобновит строительство двух энергоблоков на Хмельницкой АЭС
До конца текущего года будет окончательно утвержден проект достройки двух энергоблоков №3 и №4 на “Хмельницкой АЭС”. Об этом сообщил и.о. президента “НАЭК Энергоатом” Петр Котин.
Строительство энергоблока №3 ХАЭС было начато в сентябре 1985 года, энергоблока №4 — в июне 1986-го.
Они проектировались с мощностью 1000 МВт каждый, с реакторной установкой ВВЭР-1000/В-320. Однако в 1990 году работы были приостановлены из-за моратория на строительство новых АЭС.
На данном этапе строительство заморожено из-за отсутствия заключения Минприроды о влиянии энергоблоков на окружающую среду, добавил и.о. президента.Специалисты посчитали, что общая стоимость достройки энергоблоков №3 и №4 ХАЭС составит в текущих ценах 76,8 млрд грн.
Рассматривается возможность привлечения средств со вторым по размеру активов банком Великобритании BARCLAYS, было проведено переговоры с компанией Korea Hydro & Nuclear Power (KHNP) и Китайской национальной ядерной корпорацией (CNNC).
Согласно утвержденному Кабмином плану, до 2022 года должно завершиться производство необходимого оборудования для двух энергоблоков. До 2025 года — завершиться все строительные работы. Введение в эксплуатацию энергоблоков №3 и №4 Хмельницкой АЭС запланировано на 2026 год.
К закрытию межбанка американский доллар в покупке подешевел на 7 копеек, в продаже — на 8 копеек. Евро в покупке и в продаже подорожал на 6 копеек, пишет Минфин.
В июне члены команды Якова Смолия в НБУ получили до 120 тыс гривен отпускных
В июне прошлый состав правления Национального банка Украины, во главе с председателем Яковом Смолием, получили отпускные в размере от 47 до 120 тысяч гривен. Об этом со ссылкой на данные пресс-службы НБУ сообщают “Украинские новости”.
Так, с учетом карантинных ограничений зарплат для топ-чиновников, в июне этого года прошлый состав НБУ получил:
экс-глава Национального банка Яков Смолий — 47 230,00 гривен (после удержания из нее налогов и военного сбора выплачено 38 020,15 гривен)
первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова — 81 168,34 гривен (в том числе оплата отпуска, которая не подпадает под требования закона, — 33 938,34 гривен; после удержания налогов и военного сбора ей выплачено 65 340,51 гривен)
заместитель главы Нацбанка Роман Борисенко — 147 268,89 гривен (в том числе оплата отпуска — 104 540,50 гривен; после удержания налогов и военного сбора выплачено 118 231,00 гривен)
заместитель главы НБУ Дмитрий Сологуб — 120 027,71 гривен (в том числе оплата отпуска — 74 864,02 гривен; после удержания налогов и военного сбора выплачено 96 622,30 гривен)
заместитель главы НБУ Олег Чурий — 112 296,93 гривен (в том числе оплата отпуска — 69 568,54 гривен; после удержания налогов и военного сбора выплачено 90 399,03 гривен)
заместитель главы НБУ Сергей Холод — 47 230,00 гривен (после удержания налогов и военного сбора выплачено 38 020,15 гривен)
Напомним, 1 июля глава НБУ Яков Смолий написал президенту Украины заявление об увольнении по собственному желанию из-за якобы оказываемого на него давления. Уже 3 июля Рада отправила Смолия в отставку.
Украина впервые с 2014 года экспортировала электроэнергию в Беларусь
Экспорт электроэнергии в июле 2020 года был на 30% больше, чем в июне, сообщает пресс-служба “Укрэнерго”
В компании отметили, что 85,7% электроэнергии в июне экспортировалось в Польшу (114 млн кВт·ч). В то же время, объемы экспорта в июле превысили импорт в 6,1 раза.
Кроме этого, впервые с сентября 2014 года возобновился экспорт электроэнергии в Беларусь. Данный показатель за июль составил 12 млн кВт·ч — 9% от всего объема экспорта.
За указанный период восстановился экспорт электроэнергии в Румынию и Словакию, который суммарно составляет 1,9% от всего экспорта. Экспорт в энергосистемы России и Молдовы в июле 2020 не осуществлялся.
Также для обеспечения операционной безопасности “острова Бурштынской ТЭС” в июле был ограничен экспорт в Венгрию на 2,35 млн кВт · ч, Словакию — на 1,6 млн кВт·ч и Румынию — 0,5 млн кВт·ч.
Первый запуск украинско-американской ракеты запланирован на осень
Украинско-американская космическая компания Firefly Aerospace готовится к первому запуску ракеты Alpha, который запланирован на конец октября или начало ноября. Об этом сообщает международное космическое издание Space.com.
Alpha — это двухступенчатая ракета-носитель, предназначенная для малых грузов, и способна вывести до 650 кг на солнечно-синхронную орбиту или до 1000 кг на низкую околоземную орбиту.
“Первый запуск ракеты готовился еще в начале 2020 года, но пандемия COVID-19 повлияла на планы компании. Из-за задержек с поставками материалов строительство ракеты замедлилось”, — говорится в сообщении.
Отмечается, что основатель компании Максим Поляков, чтобы добиться запуска в этом году, увеличил инвестиции для расширения штата с 250 до 310 сотрудников.
Кроме проекта Alpha, Firefly Aerospace разрабатывает также ракету тяжелого класса Beta и автоматический лунный посадочный модуль для NASA в рамках проекта Артемида, целью которого президент США Дональд Трамп установил возвращения человека на Луну до 2024 года.
“Сейчас ракета Alpha практически готова, а запуск запланирован на конец октября или начало ноября с военной базы Ванденберг, где ракету также ждут финальные тесты”, — пишет издание.
“Запуск запланирован на середину октября этого года, на пару месяцев раньше, чем мы планировали. Пожар нам практически не помешал, он не повредил испытательный стенд, и мы все равно получили большую часть тестовых данных, которые нам были необходимы на этой стадии.
Наверное, это отодвинуло нас на месяц, и еще месяц-полтора у нас забрал COVID. В целом, я думаю, нам очень повезло в обоих случаях, нам не пришлось откладывать все на более длительный срок”, — сказал CEO Firefly Aerospace Том Маркусик.
“За последние несколько месяцев в этой отрасли возникло даже больше проблем, чем обычно”, — добавил операционный директор Firefly Робб Кулин.
Сообщается, что 20 июля мобильный стенд Firefly отправился на базу Ванденберг, и прибыл в Калифорнию 27 июля.
“Ракета Alpha разработана для доставки малых спутников на орбиту. Обычно такие спутники доставляются как дополнительная нагрузка к большим миссиям, это так называемый “райдшер”. Alpha же будет специализироваться именно на малых спутниках и конкурировать на рынке за счет низкой цены доставки за 1 кг груза.
Для сравнения, запуск Alpha будет стоить около 15 млн долларов, при том что запуск миссии Falcon 9 начинается от 62 миллионов”, — отмечает издание.
Первый запуск Alpha будет тестовым, ракета будет нести многочисленную полезную нагрузку по программе DREAM (Dedicated Research and Education Accelerator Mission): это будут лучшие академические и научные проекты, которые будут доставлены в космос бесплатно. Проекты из Украины также будут представлены в миссии.
Вторая и третья ракеты Alpha находятся на этапе строительства, а их полеты запланированы на 2021 год. Каждый запуск состоится с промежутком в 3 месяца. В будущем паузу между запусками компания планирует сократить до нескольких недель.Firefly Aerospace (ранее — Firefly Space Systems) — частное аэрокосмическое предприятие, со штаб-квартирой в Остине (Техас, США), которое разрабатывает легкие ракеты-носители для запуска грузов в космос. В 2017 году компанию купил украинский предприниматель Максим Поляков, он перезапустил ее под новым названием Firefly Aerospace.
Кабмин принял решение об обмене таможенной информацией с 35 странами
Кабинет министров Украины на заседании 12 августа утвердил порядок предоставления разрешений на применение специального транзитного упрощения (СТУ). Об этом сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль, передает пресс-служба правительства.
“Правительство сегодня планирует принять постановление о порядке предоставления разрешений на применение СТУ. Речь идет об утверждении восьми разных форм транзитного упрощения, которые должны снизить коррупционные риски на таможне, а также упростить процедуры для бизнеса”, — сказал премьер.
По словам Шмыгаля, упрощение таможенных процедур будет способствовать повышению рейтинга Украины в мировом рейтинге Doing Business.
Как сообщает пресс-служба Министерства финансов, это решение станет следующим этапом имплементации положений Конвенции о процедуре общего транзита в таможенное законодательство Украины и присоединения к Новой компьютеризированной системе транзита (NCTS).
Присоединение к Конвенции о процедуре общего транзита и NCTS позволит таможенным органам Украины ввести обмен таможенной информацией с 35 странами в режиме реального времени, уменьшить задержки грузов на границе из-за повышения эффективности осуществления анализа рисков и определения перечня необходимых контрольных процедур в отношении товаров еще до их прибытия на таможенную границу Украины.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления, размещенной на правительственном портале, целью принятия соответствующего документа является реализация практического применения положений закона “о режиме общего транзита и внедрения национальной электронной транзитной системы”, подписанного президентом Украины Владимиром Зеленским 24 сентября 2019 года и вступившего в силу с 25 марта 2020 года.
Проектом постановления предусматривается утверждение формы заявления предприятия о предоставлении разрешения на применение СТУ, формы анкеты самооценки предприятия соответствию условиям для предоставления разрешения на применение СТУ, формы отчета о результатах оценки соблюдения предприятием условий для предоставления разрешения на применение СТУ и формы отчета о соответствии предприятия условиям для предоставления разрешения на СТУ.
Кроме того, к перечную утвержденных постановлением форм также относятся форма разрешения на применение СТУ “общая финансовая гарантия”/”общая фингарантия с уменьшением размера обеспечения базовой суммы на 50%”/”70%”/”освобождение от гарантии”, а также формы разрешения на применение СТУ “самостоятельное наложение пломб специального типа”, “авторизированный грузоотправитель” и “авторизированный грузополучатель”.
Как уже рассказывала Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, завершено строительство нового комплекса Национальной детской специализированной больницы «Охматдет», в которую входит шесть новых отделений, в открытии которого принял участие Президент Украины В. Зеленский. В здании размещено 10 хирургических отделений, пять онкологических и гематологических отделений и диагностическое отделения.
О том, как выглядит обновленный «Охмадет» внутри, можно судить по следующим фотографиям, опубликованным на портале Property Times
По данным аналитиков компании UTG, в настоящее время в Херсоне функционируют 1 региональный, 2 окружных, 8 микрорайонных, 13 специализированных торговых центров, 15 отдельно стоящих супер- и гипермаркетов и 11 продовольственных рынков.
Согласно классификации ICSC, без учета малых магазинов, помещений формата street-retail, рынков, отдельно стоящих супер- и гипермаркетов совокупная площадь торговых объектов в городе составляет 161289 кв. м, что соответствует показателю 498,1 кв. м на 1 тыс. жителей, или 1188,6 кв. м/кв. км площади города. Руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Константин Олейник отмечает, что для большинства торговых центров города характерна высокая доля свободных помещений. «По состоянию на июль, средневзвешенный уровень вакантности в Херсоне составляет 22,6%. Это один из самых высоких показателей в Украине», — отметил он. Тем не менее, вакантность в популярных и посещаемых торговых центрах, расположенных вблизи густонаселенных жилых массивов, на пересечении транспортных узлов и пешеходных потоков, обладающих удобным доступом на общественном и личном автомобильном транспорте, востребованными брэндами галереи моды, развлечениями и заведениями общественного питания (ТРЦ Fabrika, «ЦУМ», Oskar, «Адмирал»), составляет 0-4%. По информации ProfiDOM.com.ua, на начало июля в городе диапазон арендных ставок за 1 кв. м помещений галереи моды (площадью 50-200 кв. м) составляет 180-600 грн. Наивысшие ставки (400-600 грн./кв. м в месяц) отмечены в ведущем торгового объекте Херсона — ТРЦ Fabrika. Дополнительно оплачиваются НДС, ОРЕХ (эксплуатационные платежи), маркетинговые сборы на продвижение и рекламу комплекса. Более низкие ставки характерны для популярных и посещаемых центров, расположенных вблизи густонаселенных жилых массивов, на пересечении транспортных узлов и пешеходных потоков («ЦУМ», Strip retail), и составляют 300-400 грн. В большинстве остальных торговых центров арендные ставки составляют 180-250 грн./кв. м в месяц. «Торговая сеть Херсона генерирует выторги в размере 1,18 млрд. грн. С учетом текущего уровня доходов населения платежеспособный спрос способен обеспечить успешное функционирование для 173140 кв. м арендуемых торговых площадей, в то время как существующий объем предложения на июль составляет 161289 кв. м. Однако в 2020 г. девелоперская активность практически отсутствует и новые торговые торговых объекты к открытию не задекларированы, — отмечает Константин Олейник. — Из чего можно сделать вывод, что Херсон входит в состав немногих областных центров Украины, где остается неудовлетворенным потенциал спроса. В то же время город характеризуется развитостью устаревших форм рыночной торговли. Следовательно, дефицит помещений в Херсоне (даже с учетом полноценного заполнения арендаторами ТРЦ «Суворовский»), способный обеспечить доходное функционирование, приемлемую вакантность и посещаемость для новых торговых объектов, составляет 11851 кв. м».
Какую технику Mercedes-Benz представил на первой украинской он-лайн выставке EXH.SM-2020. Фото
Как уже рассказывала Национальная энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, 15 июля в Украине открылась первая в нашей стране онлайн выставка специальной и коммерческой техники Exhibition.SpecMachinery-2020 (EXH.SM-2020), которая будет работать на протяжение трех месяцев. В частности, в рамках данного мероприятия компания Mercedes-Benz порадовала посетителей выставки интересными моделями тяжелых грузовиков и легкой коммерческой техники.
По информации журналистов ProfiDom.com.ua, компания ЗАО «АТП «Атлант», официальный дилер Mercedes-Benz в Украине, в рамках мероприятия представила актуальные новинки грузовой техники немецкого бренда и легкие коммерческие автомобили, доступные в Украине.
В частности, на стенде компании можно найти подробную информацию о технических характеристиках, особенностях комплектации, а также изучить акционные предложения для каждой отдельной модели.
В рамках выставки, на стенде ЗАО «АТП «Атлант» представлены минивэны Mercedes-Benz V-class и Vito, легкие Atego, новое поколение Mercedes-Benz Sprinter, а также тяжелые грузовики Mercedes-Benz Arocs и Mercedes-Benz Actros, в том числе, машины нового поколения.
Mercedes-Benz V-class
Особенностями нового поколения Mercedes-Benz V-class является роскошная отделка салона и использование новейших технологий. Автомобиль предлагается с мощными и одновременно экономичными силовыми агрегатами, соответствующими экологическим нормам Евро-6. На выбор предлагаются силовые агрегаты мощностью от 136 л.с. до 239 л.с. Машины могут комплектоваться 6-ступенчатыми механическими КПП или 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS.
Салон Mercedes-Benz V-class является образцом премиум отделки и отличной эргономики. В виде системы COMAND Online новый V-class предлагает инновационное мультимедийное решение для навигации, телефонии и наслаждения музыкой, чего обычно и ждут от минивэна марки Mercedes-Benz.
Большой набор систем безопасности сформирован в духе единой концепции безопасности Mercedes-Benz, которая охватывает четыре этапа, — начиная с безопасности движения и превентивной защиты в случае угрозы и заканчивая адекватным для данной ситуации защитой во время ДТП, и до мероприятий по минимизации ущерба после аварии.
Mercedes-Benz Vito
Новый Vito поражает настоящей универсальностью: три модификации с тремя вариантами привода, широкая линейка двигателей, КПП, различные колесные базы. Все это позволит подобрать автомобиль именно под ваши нужды.
Новый пассажирский Vito Tourer, благодаря трем версиям длины — компактная, удлиненная и сверхддлинная — отлично позволяет адаптировать свое пространство к индивидуальным потребностям клиентов. Во вместительных пассажирских салонах его различных модификаций пассажиры будут наслаждаться отличным пространством и комфортом.
Грузовой Vito, имея грузовой отсек длиной до 3061 мм и максимальным объемом 6,9 м³, способен принять в себя груз общим весом 1064 кг, а при увеличении полной массы до 3,2 т — до 1369 кг (в заднеприводной версии). Однако, масса — только половина преимуществ: фургон Vito очень легко и просто загружается, благодаря большим проемам и низкой кромке грузового отделения.
Грузо-пассажирская модификация может предложить средний вариант, в котором будут учтены не только требования по перевозке грузов, но и комфорт для водителя и пассажиров.
Со всеми техническими характеристиками, особенностями и ценами на автомобили Mercedes-Benz можно ознакомиться на стенде компании АТП «Атлант».
Mercedes-Benz Atego
Mercedes-Benz Atego является универсальным решение для работы в городе, на строительной площадке, особенно на ограниченной территории. Машина имеют массу от 6 до 16 т (16-тонный вариант доступен в качестве опции). Все автомобили Atego поставляются с экономическими и надежными двигателями BlueTec® 5. 4 и 6-цилиндровые моторы имеют мощность от 156 л.с. до 299 л.с. Машины оборудованы системой старт-стоп, которая помогает существенно экономить топливо.
Четыре варианта кабины, три различных варианта приборной панели и масса возможностей для оснащения — с таким богатым выбором интерьер грузовика Atego можно оформить под любой вкус.
Машины имеют широкий арсенал систем безопасности, в частности, электронную тормозную систему с ABS, ASR, системой экстренного торможения и противооткатные устройства.
Mercedes-Benz Sprinter
Новый Sprinter настолько универсален, что вы можете найти именно то, что соответствует вашим транспортным потребностям. Его многочисленные варианты исполнения и комплектации позволяют выбрать, как рентабельные базовые автомобили, например, с передним приводом, так и точно приспособлены для использования фургоны и бортовые автомобили или туристический автомобиль с эффектно оборудованным пассажирским салоном.
Фургон Sprinter предлагается в 4 вариантах длины кузова, 3 вариантах высоты крыши кабины, 4 вариантами двигателей. В максимально вместительном варианте машина может похвастаться грузовым отсеком объемом 17 м3, и при необходимости, автомобиль может перевезти груз массой до 3144 кг.
Покупателю доступны различные вспомогательные системы для автомобиля. Среди них — система стабилизации при боковом ветре, активная система экстренного торможения, а также система удержания полосы движения
Mercedes-Benz Actros
Ключевым экспонатом стенда ЗАО «АТП «Атлант» на выставке является Mercedes-Benz Actros нового поколения. По сравнению с предыдущим поколениями, это совершенно новая машина. Грузовик стал еще более технологичной, безопасной, экономичной и комфортной. Автомобили доступны с двигателями Евро-6 в 16 вариантах выходной мощности — от 175 кВт до 460 кВт. Благодаря использованию новых двигателей, экономия горючего, по сравнению с силовыми агрегатами Евро-5, составляет до 5%, что для магистральных тягачей является существенной разницей.
Машины оборудованы продвинутой 12-ступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes PowerShift 3, которая максимально точно и плавно переключает передачи и эффективно передает всю мощность двигателя на заднюю ось.
Кроме того, в новом поколении Actros привычные боковые зеркала заднего обзора заменили камеры системы MirrorCam. Благодаря этому, улучшилась аэродинамика и повысилась безопасность вождения. Изображения с камер попадает на 15-дюймовые экраны в кабине водителя. Также, Mercedes-Benz Actros получил и систему полуавтоматического вождения Active Drive Assist.
Также, в рамках выставки ЗАО «АТП «Атлант» представила официальные Mercedes-Benz Actros с пробегом, которые доступны в Украине по специальным ценам.
Сейчас в Украине доступны Mercedes-Benz Actros 1845 LS Euro VI мощностью 449 л.с., в 2016 года выпуска с кабиной BigSpace и официальным пробегом около 600 тыс. км.
Стоит отметить, что автомобилей с пробегом от официального импортера имеют ряд преимуществ:
Авто с полной сервисной историей;
Полная диагностика с устранением всех недостатков и полная предпродажная подготовка;
Новые АКБ, не менее 40% остаток тормозных колодок и дисков;
Авто полностью готово к эксплуатации и не требует дополнительных финансовых инвестиций;
Возможность финансирования
Mercedes-Benz Arocs
Еще одним интересным экспонатом, представленным ЗАО «АТП «Атлант» на выставке Exhibition.SpecMachinery 2020, является полновприводной Mercedes-Benz Arocs. Машина отличается надежностью и выносливостью и предназначена для использования в сложных условиях эксплуатации.
Модель Arocs имеет надежную стальную подвеску, рассчитанную на большие нагрузки. Есть два специализированных варианты рамы шириной 744 мм и 834 мм с тремя вариантами толщины лонжеронов — 7 мм, 8 мм и 9 мм, для стройплощадок / бездорожья и дорог общего пользования. Для машины доступны различные варианты колесных формул и полного привода.
Производитель предлагает для Arocs мощные и экономичные 6-цилиндровые рядные двигатели в четырех вариантах рабочего объема и 18 вариантах мощности — от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.).
Более подробно о характеристиках автомобилей, их особенностях можно узнать на стенде компании ЗАО «АТП «Атлант», который представлен на он-лайн выставке специальной и коммерческой техники Exhibition.SpecMachinery-2020 (EXH.SM-2020)
За первое полугодие в Украине количество строек сократилось на 10%, из-за чего снизились зарплаты у строителей, а задолженности по ним — выросли. Об этом во время круглого стола ко Дню строителя рассказал министр развития общин и территорий Украины Алексей Чернышев.
«Мы проанализировали результаты с точки зрения выполнения строительных работ, объемов, принятых объектов. Видим, что есть, по результатам первого полугодия падение более чем на 10% по выполнению строительных работ. Снизился размер и уровень среднемесячной зарплаты у строителей на стройке. Увеличилась задолженность по зарплате», — сказал Чернышев, передает УНН. По информации ProfiDOM.com.ua, однако он добавил, что это является не столь значительным сокращением или снижением по сравнению с другими отраслями. Ведь государство с самого начала коронакризиса продолжало строить в рамках программы «Большое строительство» и других проектов.