Эргономика цвета в интерьере квартиры


Создавая тот или иной интерьер, декоратор придерживается определенных правил, которые он вырабатывает за годы практики. Так, например, дизайнер Алена Шилина в работе над этим проектом руководствовалась теорией эргономики цвета в интерьере квартиры. Она считает, что сформировать по-настоящему уютный интерьер помогает правильная расстановка цветовых акцентов. Они должны быть настолько продуманы, что создаваемый с их помощью декор пространства воспринимался бы не отдельными фрагментами, а единым целым, завязанным в замкнутую гармоничную композицию.
В прихожей создаётся необычное впечатление: кажется, что находишься на каменной пристани
Принцип эргономики цвета в интерьере квартиры дизайнер охотно применяет на практике; не стала исключением и эта четырехкомнатная квартира. Правда, использовать его в полном объеме все же помогает рациональная организация пространства. В нашем случае при работе над планировочным решением автор проекта сохранила четыре жилые комнаты, ведь в трех из них заказчики предполагали разместить спальни – собственную, для дочери тинейдже- ровского возраста и двухлетнего малыша. Более того, практически все из них остались на своих местах, поскольку возможность кардинального изменения пространства серьезно ограничивала несущая стена толщиной 0,8 м, проходящая поперек всей квартиры. Под хозяйскую спальню и комнату дочери, объединенные коридором, дизайнер отвела правую часть квартиры, а парадная зона и вторая детская оказались в первой, левой половине. Спальня малыша разместилась рядом с прихожей, что вызывает некоторый вопрос: логичнее было отдать эту комнату старшему ребенку. Однако и родители, и дизайнер посчитали такое зонирование более правильным, ведь в другой спальне есть балкон, не безопасный для малыша. К тому же окна в ней выходят на автомобильную трассу, и несколько повышенный уровень шума в комнате также может создавать определенный дискомфорт для маленького ребенка.

Кухня осталась на своем прежнем месте. За счет коридора существенно увеличили санузел, бывший первоначально раздельным. Наконец, в ходе ремонта к общим коммуникациям подвели новый вентиляционный канал, соединив с ним и кухонную вытяжку.

При всем притом, разгадывать ребусы перепланировки вовсе не хочется, ведь первое, на что обращаешь внимание, переступая порог квартиры, это ее художественное решение. Так. уже в прихожей создается необычное впечатление. Кажется, что находишься на каменной пристани, а точнее на одной из бесконечных набережных самого романтичного в мире города – Венеции. И все это благодаря оригинальной отделке: полы облицованы керамогранитной плиткой, которую не отличить от натурального камня. А цвет в интерьере квартиры просто поражает. Ее серовато-голубоватый тон совпадает с цветом воды – главным композиционным элементом венецианского пейзажа, которым занята вся правая стена прихожей. В цветовой гамме фрески доминируют голубые оттенки – холодные по своей тональности и визуально расширяющие пространство. Этот эффект особенно хорошо виден со стороны кухни. Цвет напольной плитки очень близок к натуральному граниту, поэтому и поверхность пола воспринимается как каменная набережная. Впрочем, такая отделка не только создает необходимое художественное впечатление, но и весьма практична: на плитке не видно грязи. 

Теплую тональность и ощущение вступления пейзажа в интерьер (дома возле пристани с лодками выглядят вполне натуралистично) создает отделка правой части проема, ведущего в приватную половину, песоч- но-серым кварцитом на манер каменной кладки. Кстати, облицовка выполнена так, что плитки там, где они образуют ровный ряд, аккуратно стыкуются с полиуретановыми уголками. Последними отделаны все края проемов, чтобы в целях безопасности избежать острых или рваных углов.

По этой же причине открытые полки, устроенные в нише на границе между прихожей и гостиной, сделали полукруглыми. Вся конструкция выполнена из гипсокартона, а полки отделаны деревом: на сосновую основу наклеен шпон дуба, тонированный в шоколадно-коричневый оттенок, точно в цвет напольному покрытию. Заметим, что полы во всех жилых помещениях покрыты ламинатом. На использовании именно этого материала настояла хозяйка квартиры, отдав предпочтение таким его качествам, как долговечность и практичность. 

Впрочем, от паркетной доски ламинат трудно отличить: ощущение натуральности ему придает фаска, сделанная по периметру каждой плашки. Для гостиной дизайнер выбрала ламинат под венге с красивой и благородной текстурой. В тон ему были выполнены все авторские элементы – полки, встроенные шкафчики-витрины, сделанные из дуба, телевизионная тумба – и подбирались корпусная мебель, обеденная группа, межкомнатные двери, которые благодаря своему изящному дизайну воспринимаются дорогими и полноценными предметами интерьера.
Поскольку кухня с гостиной образовывали студию, то в выборе гарнитура дизайнер руководствовалась эстетическими принципами: корпусная мебель должна была восприниматься как элемент декора – элегантно и легко. Поэтому предпочтение отдали модели с фасадами под венге минималистского дизайна. Плитку для фартука дизайнер подобрала неяркую, приятного цвета кофе с молоком. Правда, благодаря нарисованным на ней огромным бабочкам часть кухонной стены превратилась в художественное полотно. Здесь действие принципа эргономики цвета очевидно: более темное, шоколадно-кофейного оттенка контурное изображение бабочек связывает воедино светлый фон плитки с темным верхом и низом – тумбами и подвесными шкафами. Столешница из кориана подобрана также в тон фартуку, но дополнительно завершена галтелью, чтобы крошки не скапливались в месте стыков рабочей поверхности с фартуком. А вот обеденный стол заказчица выбирала самостоятельно, но придерживаясь уже известных правил дизайнера. Так что в приобретенной модели основание, тонированное под венге, прекрасно сочетается со стеклянной столешницей цвета кофе с молоком.
При выборе цвета в интерьере квартиры не обошлось без шоколадного оттенка и в выборе текстиля – в этой гамме тюль из органзы и часть декоративных диванных подушек. А вот шелковые шторы, по замыслу дизайнера, не должны привлекать внимание, поэтому они светлые, бежево-песочные, более подходящие к цвету декоративной штукатурки, которой отделаны стены. Кстати, венецианское покрытие получилось весьма эффектным, поскольку состоит из трех слоев: грунта, перламутрово-бежевой основы и матовой финишной краски, нанесенной хаотичными мазками.

 

Теплая цветовая гамма парадной части нашла отражение и в хозяйской спальне. Полы здесь также покрыты ламинатом под венге и в тон к ним подобрана кровать с эффектной спинкой, обитой бархатной тканью с ярким рисунком, имитирующим кружевное полотно. Шоколадно-коричневая мебель ничем не выделяется на фоне пола аналогичного цвета, воспринимаясь с ним единым целым, от чего сравнительно небольшое по площади помещение выглядит достаточно просторным. На этот же эффект работает и расположение гардеробной: ее устроили за счет части коридора, объединяющего приватные комнаты, а вход организовали из спальни. В результате объем комнаты скрыт и не прочитывается ни в одном из помещений. По обеим сторонам от входа в гардеробную дизайнер устроила открытые ниши со стеклянными полками. Причем для их отделки она нашла обои с рисунком, аналогичным спинке кровати. Только вот яркий золотистый цвет в интерьере квартиры материала никак не сочетался с общей гаммой. Пришлось взять в руки кисточку и тонировать обои в нужный оттенок. Зато фреска, а точнее триптих с изображением Венеции (три разных сюжета соединены в один так, чтобы совместить центры композиции с изображением гондолы и комнаты), выполненный за изголовьем кровати, имеет необходимый тон. Его монохромная гамма никоим образом не отвлекает внимание от общего дизайна спальни. Фреска выполнена печатным способом в мастерской на песчаной основе, предварительно нанесенной на подготовленный лист. Благодаря такой технологии сохраняется эффект рукотворности триптиха, который дополнительно усиливают изящные классические пилястры. Они же уравновешивают зрительное восприятие всей композиции, объединяя ее с декором комнаты.

 

Коридор, предваряющий вход в хозяйскую спальню и комнату дочери, дизайнер оформила как мини-библио- теку. Встроенный книжный стеллаж выполнили из светлого дерева с едва заметным оливковым оттенком в тон стенам, чтобы он не отвлекал внимание от главного декоративного элемента – фрески с изображением узенького венецианского канала и гондолы, медленно плывущей по нему. Алена предложила закрыть фреску стеклом слегка зеленоватого цвета для создания оригинального эффекта: отблески, возникающие на зеленоватом стекле, сродни бликам на поверхности воды, от чего изображение водной глади кажется вполне натуралистичным.Интерьер собственной комнаты дочь заказчиков представляла в стильной черно-белой гамме с урбанистическими пейзажами на стенах. Дизайнеру не составляло особой сложности последовать этой идее, однако она убедила девушку, что такое решение быстро наскучит, а личное пространство должно постоянно создавать позитивное настроение. Поэтому для оформления спальни она предложила салатовые оттенки, чтобы создать радостную, весеннюю атмосферу. Так, одну из стен декорировали фотообоями в виде огромного букета тюльпанов, вдоль другой установили модульную мебель с лаковыми салатово-бежевыми фасадами. Столешница и подвесные полки цвета венге внесли в гарнитур элемент графичности, а общую пастельную гамму интерьера дизайнер разбавила контрастными аксессуарами – ковром цвета бордо и подобранным ему в тон тюлем. Заметим, что в детской, как и во всей квартире, темные шторы заменены на плиссе с орнаментом в виде цветущей сакуры.

Детская для малыша оказалась самой маленькой по площади – около 13 кв. м (комнату пришлось уменьшить, чтобы сделать гостиную максимально просторной). Однако благодаря грамотной компоновке здесь есть все, что необходимо любознательному мальчишке: спортивный уголок, раскладной диван, письменный стол и модульная система хранения в фисташково-ванильной гамме, которая сделана так, что нижнюю часть ребенок уже сейчас может самостоятельно использовать для хранения одежды. До верха гарнитура он пока не достает, поэтому там установлен телевизор и смонтированы антресоли, которые имеют продолжение над дверным проемом. При выборе цвета в интерьере квартиры, а точнее для цветовой отделки стен дизайнер выбрала яркие обои в клетку, придающие комнате домашний, уютный вид. Вместо длинных портьер – короткий тюль, сшитый по принципу римской шторы, чтобы у малыша не возникло желания использовать ткань, стелющуюся по полу, в качестве элемента аппликации. Но, конечно же, главный герой этого интерьера – жираф по прозвищу Гоша, который изображен на стене у спортивного уголка. У него есть реальный прототип, живущий в турецком зоопарке (художник рисовал с фотографии). По замыслу дизайнера, жираф должен быть максимально доброжелательным. От приветливых глаз Гоши не уйти, ведь он нарисован так, что с любой стороны постоянно смотрит на малыша. Даже карабкаясь по лестнице, ребенок встречается с его взглядом и чувствует себя в дружеской компании действительно повсюду.
Поскольку неотъемлемой частью парадной зоны является единственный в квартире санузел, то он решен в общей шоколадно-кремовой цветовой гамме. Большой мебельный модуль со встроенной раковиной, напольная плитка и облицовка ванны имеют темный цвет, а отделка стен – бежевая, чтобы комната казалась более просторной и светлой. Исключение сделано лишь для встроенной композиции унитаза: перегородка, облицованная шоколадной плиткой, выглядит более декоративно, благодаря чему практически незаметен встроенный в нее сантехнический люк.
Заметим, что все, даже незначительные, свободные пространства дизайнер старалась использовать максимально функционально. Так, например, в проеме, ведущем некогда в одну из жилых комнат, установлены стиральная и сушильная машины. Пространство обыграно как полноценный технический шкаф с матовыми дверями. Над ним устроена неглубокая антресоль, а у входа в санузел – еще один шкаф для бытовой техники. От гостиной его отделяет небольшая перегородка, которую дизайнер превратила в своеобразную тумбу для аквариума. В ее нижней глухой части размещены компрессор и фильтр, а вверху, над аквариумом, смонтирована стеклянная полочка с точечной подсветкой для коллекции керамики. Как видим, каждый элемент обстановки. лаже самый обычный, такой, как технический шкаф, имеет свое декоративное решение. Уделяя внимание таким мелочам, дизайнер органично включает их в единое целое, создавая согласно законам эргономики цвета уютный, оригинальный, запоминающийся интерьер.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: