Статистика говорит о том, что около 90% бизнесменов, работающих в области общественного питания, разоряются в первые три-пять лет своей работы. И это несмотря на то, что так называемый «общепит» – это один из самых прибыльных видов бизнеса, в нем намного меньше рисков, чем, к примеру, в производстве.
Так почему одни рестораны процветают, другие разоряются, только начав работать? С чего начать ресторанный бизнес, чтобы он приносил доход? Ресторанный бизнес станет успешным лишь в том случае, если перед открытием ресторана его владелец проведет полнейший анализ рынка, изучит потребителей, конкурентов, поставщиков, а также проанализирует качество обслуживания в других ресторанах. Это будет хорошим подспорьем и поможет обойти множество трудностей. Многие предприниматели, махнув рукой на проведение такого анализа, попадают в сложные ситуации, полностью теряют репутацию и закрывают свое дело. Ресторанный бизнес – та область делового мира, которая чутко отвечает на любые изменения и новые тенденции.
Первые действия
Перед открытием вам необходимо будет составить четко разработанный грамотный план и не отступать от него ни на шаг. По мере необходимости вносите в него коррективы. В план должны быть включены все нюансы данного бизнеса. Для этого проведите подробнейшее исследование, как внешнее, так и внутреннее. Изучите опыт более успешных конкурентов, то, что им удалось, воплотите и в своем проекте.
Ресторан становится успешным благодаря в первую очередь клиентам. Поэтому перед открытием в обязательном порядке тщательно изучите рынок потенциальной клиентуры по таким критериям, как вкусы, приоритеты и платежеспособность. Лишь тогда, когда вы знаете, чего хочет клиент и чего он ждет от нового ресторана, ваш бизнес-план станет грамотным, а ресторан – успешным.
Дизайн будущего ресторана должен быть практичным, соответствовать предпочтениям потенциального клиента. Можно реализовать в интерьере какую-нибудь экстравагантную идею, но это никоим образом не должно отражаться на ценах или прочих показателях, задевающих самолюбие посетителя.
Теперь, когда клиент к вам расположен, нужно оправдать все его ожидания, как бы сложно это ни было, и, самое главное, превратить его в постоянного клиента. Позаботьтесь о хорошем персонале, ведь он будет являться лицом вашего ресторана. Вы всегда сможете немного подучить своих сотрудников с помощью обучающей программы в центре повышения классификации.
После оптимизируйте свой бюджет: разделите приоритеты, определите и утвердите планы и нововведения на ближайшее будущее. Подумайте, будут ли оправданы ваши ожидания. На этом этапе еще есть возможность попробовать что-то новое, главное, чтобы это не противоречило ожиданиям клиента. Если ваш доход будет стабильно расти, вы легко сможете разнообразить меню и программу обслуживания, а также приобрести хорошее оборудование, например пароконвектоматы. Этими действиями вы сможете добиться большего признания среди посетителей, клиентура станет разнообразней.
Определить, насколько удовлетворен ваш клиент, можно с помощью социологического исследования, которое можно провести как вживую, так и через интернет. Благодаря полученным данным вы узнаете, какое место ваш ресторан занимает в списке других. Проведя анализ итогов опроса, вы примете решения, которые однозначно принесут пользу и вашему ресторану, и его посетителям. С чего начинают ресторанный бизнес, в этой статье рассказано достаточно подробно, следовать советам или нет – решать только вам.