Цинк-Титан: Вечная кровля

Жесткая кровля

В Западной Европе цинк ис­пользуется в строительстве с XVIII века. Только в исторической части Парижа на крышах лежит 200 тыс. т этого материала. В России обычно в качестве приме­ра упоминают здание Государственного исторического музея в Москве. Нарядные «теремные» крыши этого со­оружения имеют покрытие из цинкового листа и датируются 1910-1911 гг. В наши дни в ходе реконструкции здания музея было проведено комплексное обследование состояния кро­вельного покрытия и установлено, что оно до сих пор не имеет сквозных поврежде­ний коррозией. Об­ладая действительно уникальными анти­коррозионными свойствами, чистый цинк имеет вместе с тем низкую пластич­ность. Это свойство металла требовало от кровельщика специальных знаний и серьезных практических навыков. Отсут­ствие собственных кадров, имеющих опыт работы с таким «капризным» мате­риалом, сдерживало его распростране­ние в нашей стране.
 
В конце 60-х гг. усилиями ученых-металлургов был создан новый цинко­вый сплав с более высокими механичес­кими и антикоррозионными свойствами. Этого удалось достичь благодаря тому, что за основу был взят цинк, полученный электролитическим спосо­бом. В практически свободный от вред­ных примесей металл (степень чистоты 99,995%) был введен комплекс легирующих добавок в виде титана, меди и алю­миния. Легирующие элементы содержатся в сплаве в количестве 0,06-0,2% и выполняют функции модификаторов структуры. Медь и алюминий придают этому материалу необходимую пластичность, а титан повышает коррозийную стойкость. Новый сплав получил название цинк-титан. Он выпускается по единому европейскому стандарту ЕМ 988, который регламентирует его химический состав и механические свойства. В Европе этот материал выпускается в Гер­мании (0-цинк), во Франции (УМ-цинк). Лишенный недостатков своего предшественника, модифицированный цинк занял прочное место в строительной промышленности.

Цинк-титан, будучи пластичным материалом, отлично поддается глубокой вытяжке. Он незаменим в строительстве при возведении нестандартных конструкций, например, когда при обычной фальцовке кровли возводятся объемные элементы конструкций (шпили, купола, мезонины, фронтоны). Эти ар­хитектурные элементы невозможно сделать из оцинкованной стали или меди, которые менее пластичны, чем цинк-титан.

В разговоре о металлическом кровельном материале нельзя обойти стороной вопрос защиты от атмосферного электричества. При устройстве системы токоотвода на кровлях со стоячими фальцами клеммы присоединяются к фальцам, и отвод осуществляется через водосточную трубу. Цинк-титан – современный высокотехнологичный материал, он в 1,5-2 раза дешевле, чем кровельная медь. Следует добавить, что цинк-титан не обладает канцерогенными свойствами и не оказывает других вредных воздействий на здоровье человека. Это подтверждено гигиеническим сертификатом Департамента Государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Кроме того, он относится к классу негорючих строительных материалов.

Помимо целого ряда высоких потребительских качеств, цинк-титан имеет свои особенности. Специалисты обращают внимание на то, что при температуре окружающей среды ниже +7°С изделия из сплава становятся хрупкими. Кроме того, коэффициент линейного расширения цинк-титана приблизительно на 30% больше, чем сталь. По этому в тех климатических зонах, где обычно жарко в летний период и холодно зимой, в кровельных конструкциях из цинк-титана необходимо предусматривать компенсационные элементы.

Цинк-титан – сплав цветных металлов – при контакте с железом и медью образует гальванические пары, вслед ствие чего развивается эффект электрокоррозии. Поэтому при монтаже кровель и водостоков нужно следить затем, чтобы цинк-титановые детали были изолированы от соприкосновения с изделиями из перечисленных металлов. В частности, рекомендуется использовать оцинкованные стальные гвозди.
Как бы то ни было, но в России новый кровельный материал упрямо прокладывает себе дорогу к потребителю. Продукция завода – детали кровель и водоотливов и кровельный полуфабрикат (листы и лента) из цинк-титана – полностью соответствуют необходимым техническим требованиям.

Источник: www.bta.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: