Кризис продолжает оказывать влияние на рынок загородной недвижимости. В связи со сложившейся ситуацией, девелоперам приходится изменять концепцию проектов, чтобы они могли быть реализованы. В частности они отказываются от многих объектов социальной инфраструктуры, чтобы снизить стоимость участков и домовладений.
Многие инвесторы не готовы вкладывать деньги в дорогостоящие объекты, например, рестораны, различные клубы и тому подобное. Также меньше и проще становятся зоны отдыха, въездные группы, некоторые даже отказываются от централизованных инженерных коммуникаций.
Нынешние потенциальные покупатели придирчиво относятся к тому, какие дополнительные опции предлагаются в поселке и как это отражается на стоимости его домовладений. Главное – насколько готовы коммуникации и дороги, а развлекательная инфраструктура отходит на второй план. Некоторые застройщики, работающие в бизнес-класса, помимо жилья включают в проект только лишь минимальный набор инфраструктурных объектов, в первую очередь, ориентируясь на возможность их самоокупаемости.
В частности, подобные изменения коснулись «Папушево», «Пестово», «Нахабино-Парк», «Гагаринлэнда» и других.