Увеличение аудитории сайта или трафиковое продвижение

Как же все-таки распознать плохой текст? Предложим несколько критериев.

Дайте прочитать свой текст кому-нибудь, если:

  • Вы ничего не поняли из прочитанного.
  • В тексте нет правды и фактов.
  • Получилось бесконечное полотно.
  • В материале нет абзацев и заголовков.
  • Существенно страдает форматирование.
  • Вы заметили, что не хватает графики и иллюстраций.
  • Вам удалось найти больше двух языковых штампов и клише.
  • Местоимение «вы» в тексте написано с большой буквы.
  • Есть ошибки (как орфографические, так и пунктуационные).
  • Вы точно знаете, как сделать материал лучше.

Кроме того, при проверке и самопроверке текстов нужно обращать внимание на критерии убеждения читателей. Есть специальные инструменты, а именно:

  • Простота (возможность просто сказать о сложных вещах).
  • Конкретика (факты с цифрами, проценты и логические связки).
  • Закрытие возражений (убедительная аргументация).
  • Экспертность (в том числе доказательность).
  • Класс автора (стилистика, ритмика и структурирование).
  • Позитивный слог (отсутствие пафоса в тексте, искренность и открытость).

На что еще стоит обратить внимание при самопроверке:

  • запятые перед союзами (и пунктуация в целом);
  • оформление в тексте запятыми вводных слов;
  • тире или дефис (разница здесь больше, чем может показаться);
  • написание слов с большой или с маленькой буквы;
  • правописание числительных (важна не только точность цифр);
  • использование двоеточия или тире;
  • скобки (как корректно оформить и нужны ли они вообще);
  • грамотное оформление цитат в тексте;
  • даты и их склонения.

Наверняка вы сталкивались с текстами, полными воды. Вода в копирайтинге – это перегруженность текста, которая не имеет смысла и ценности; насыщенность словами и фразами, которые могут затруднить восприятие словами и фразами; многословие и пустословие.

Вода в SEO подразумевает несколько иное определение. Это соотношение стоп-слов (которые не учитываются поисковой системой) к общему числу слов в тексте.

Обозначим приемы, которые позволяют убрать из текста «лишнюю воду»:

  1. «Сушка» первого абзаца (оставляем только суть).
  2. Ищем качественные прилагательные со значением оценки (это стоп-слова).
  3. Убираем слова со значением усиления.
  4. Вычитываем слова, в которых менее трёх символов.
  5. «Выключаем» капитана Очевидность (удаляем всё, что и так понятно из контекста).
  6. Чистим текст от штампов и клише.
  7. Нещадно избавляемся от канцеляризмов.
  8. Убираем модальные глаголы и слова (если есть возможность замены).
  9. Убираем плеоназмы (или избыточные смыслы).

Чтобы привести статью в порядок при редактировании, нужно сделать так, чтобы текст везде был понятным и легко читался.

Для этого мы:

•  упростим слишком сложные предложения и обороты;

•  подберем более подходящие по смыслу слова;

•  уберем тавтологии (повторы);

•  удалим слова и выражения, без которых можно обойтись.

Не редактируйте бездумно, иначе текст станет «пересушенным». Обязательно читайте то, что у вас получилось, и следите за ритмикой.***

Источник: https://neyiron.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: