Как же все-таки распознать плохой текст? Предложим несколько критериев.
Дайте прочитать свой текст кому-нибудь, если:
- Вы ничего не поняли из прочитанного.
- В тексте нет правды и фактов.
- Получилось бесконечное полотно.
- В материале нет абзацев и заголовков.
- Существенно страдает форматирование.
- Вы заметили, что не хватает графики и иллюстраций.
- Вам удалось найти больше двух языковых штампов и клише.
- Местоимение «вы» в тексте написано с большой буквы.
- Есть ошибки (как орфографические, так и пунктуационные).
- Вы точно знаете, как сделать материал лучше.
Кроме того, при проверке и самопроверке текстов нужно обращать внимание на критерии убеждения читателей. Есть специальные инструменты, а именно:
- Простота (возможность просто сказать о сложных вещах).
- Конкретика (факты с цифрами, проценты и логические связки).
- Закрытие возражений (убедительная аргументация).
- Экспертность (в том числе доказательность).
- Класс автора (стилистика, ритмика и структурирование).
- Позитивный слог (отсутствие пафоса в тексте, искренность и открытость).
На что еще стоит обратить внимание при самопроверке:
- запятые перед союзами (и пунктуация в целом);
- оформление в тексте запятыми вводных слов;
- тире или дефис (разница здесь больше, чем может показаться);
- написание слов с большой или с маленькой буквы;
- правописание числительных (важна не только точность цифр);
- использование двоеточия или тире;
- скобки (как корректно оформить и нужны ли они вообще);
- грамотное оформление цитат в тексте;
- даты и их склонения.
Наверняка вы сталкивались с текстами, полными воды. Вода в копирайтинге – это перегруженность текста, которая не имеет смысла и ценности; насыщенность словами и фразами, которые могут затруднить восприятие словами и фразами; многословие и пустословие.
Вода в SEO подразумевает несколько иное определение. Это соотношение стоп-слов (которые не учитываются поисковой системой) к общему числу слов в тексте.
Обозначим приемы, которые позволяют убрать из текста «лишнюю воду»:
- «Сушка» первого абзаца (оставляем только суть).
- Ищем качественные прилагательные со значением оценки (это стоп-слова).
- Убираем слова со значением усиления.
- Вычитываем слова, в которых менее трёх символов.
- «Выключаем» капитана Очевидность (удаляем всё, что и так понятно из контекста).
- Чистим текст от штампов и клише.
- Нещадно избавляемся от канцеляризмов.
- Убираем модальные глаголы и слова (если есть возможность замены).
- Убираем плеоназмы (или избыточные смыслы).
Чтобы привести статью в порядок при редактировании, нужно сделать так, чтобы текст везде был понятным и легко читался.
Для этого мы:
• упростим слишком сложные предложения и обороты;
• подберем более подходящие по смыслу слова;
• уберем тавтологии (повторы);
• удалим слова и выражения, без которых можно обойтись.
Не редактируйте бездумно, иначе текст станет «пересушенным». Обязательно читайте то, что у вас получилось, и следите за ритмикой.***
Источник: https://neyiron.ru/