Легкое дыхание



В трагическом рассказе Ивана Бунина «легкое дыхание» считалось одной из неотъемлемых составляющих женской красоты. Как ни странно, говоря о красивом интерьере, хочется употребить тот же термин. Если архитектор не самоутверждался за счет заказчика, работал над проектом не только с выдумкой, но и с трепетным уважением к личности клиента, то антураж получается не назойливым, но стильным и изысканным, в доме или квартире легко дышится и комфортно живется. Предлагаем в качестве примера одну из работ архитекторов Светланы Тихоновой и Дмитрия Дембовского. Это не самый яркий интерьер молодых и талантливых авторов проекта, но, без сомнения, один из самых обаятельных.
Светлана и Дмитрий гордятся тем, что ни одна их работа не обходится без эксклюзивных уникальных разработок. По их мнению, интерьер, составленный из стандартных элементов, лишен индивидуальности и малоинтересен, будто вещь массового спроса, сколь бы дорогой и модной обстановкой ни заполнили пространство его владельцы. Архитекторы сравнивают свою профессию с работой портных, шьющих для каждого наряды по мерке. Редакции журнала хочется уточнить: их работы имеют сходство с трудом талантливого кутюрье, способного не просто изготовить на заказ вещь, которая будет сидеть как влитая, но и придумывающего единственный в своем роде фасон, идущий к лицу и по фигуре конкретному заказчику.В данном случае клиенту по душе были светлые тона и «свободный, не стесняющий движений покрой» – глава семьи желал превратить квартиру в нейтральное светлое пространство, способствующее отдыху и релаксации. У него не было особых предпочтений касательно декора и стиля обстановки и единственным четко выраженным пожеланием было избегать вычурных линий и слишком ярких оттенков.
Подобные требования продиктовали планировку: пространство четко делится на три полностью изолированные друг от друга зоны. Просторная, открытая и светлая парадная часть состоит из холла, гостиной и кухнистоловой, приватные помещения тщательно изолированы. Между гостевой зоной и спальнями предусмотрены небольшие коридоры, надежно защищающие от возможного беспокойства: ктото из членов семьи может посмотреть фильм или пригласить гостей, не мешая отдыхать остальным. Приватные комнаты родителей и детей сродни апартаментам: вход в детские с прилегающей к ним ванной и двумя кладовыми устроен непосредственно из прихожейхолла, причем все спальные и хозяйственные помещения объединены небольшим коридоромтамбуром, а вот в приватные покои хозяев дома можно пройти только через гостевую зону – они находятся в самой глубине квартиры.
Пожелания, высказанные владельцем квартиры, предопределили также выбор цветовой гаммы – интерьер изобилует сложными, элегантными и в то же время неброскими тонами. Нежные оттенки сливок и тающего пломбира, темного шоколада и светлого меда, фисташек и весенних гиацинтов – вот та палитра, которой воспользовались архитекторы. Они сумели избежать чрезмерной яркости и при этом сделали так, чтобы цветовое решение интерьера привлекало и запоминалось. Дабы не жертвовать декоративностью отделки ради «нейтральности» цветов, был использован интересный ход: стены в гостиной дополнены едва заметной росписью в виде необычного узора. Благодаря оригинальному сочетанию сливочного фона стен и живописному изображению, выполненному белыми красками, фрагменты росписи отчетливо видны только в определенных ракурсах. В целом композиция напоминает то ли муаровые узоры на качественном шелке, то ли белую гладь или вениз – старинную вышивку «белым по белому» – и выглядит очень благородно и изысканно. Источником вдохновения при разработке орнамента для росписи дверных порталов послужил узор старинного японского шелка, изготовленного на рубеже XIXXX веков. Разумеется, изготавливать трафарет и наносить орнамент на стены архитекторам пришлось собственноручно – с работой такой сложности может справиться только профессиональный художник.
Идея привнести в интерьер легкий японский колорит, осовременив старинные сюжеты и добавив в них немного томности, свойственной европейскому арнуво, оказалась на редкость плодотворной. Цветочные мотивы на понравившемся образчике ткани стали отправной точкой для создания обстановки в гостиной. Цветы «расцвели» не только на шторах и подушках, но и на светильникевитраже над мягкой зоной. Эскизы витражей и аксессуаров были сделаны архитекторами, а за воплощением пришлось обращаться к специалистам по тканям и стеклу. Художник по тканям Екатерина Привалова занималась текстилем (помимо обычного для любого дома набора из покрывал, штор и подушек ей пришлось взяться даже за смену обивки на мебели – найти в продаже готовые предметы, обтянутые тканью подходящего рисунка и оттенка, оказалось невозможным).Витражные конструкции – от потолочных светильников до узких изящных ширмочек, обрамляющих проем между гостиной и кухнейстоловой – изготавливала мастерская «Попов и Михайлов», а кованая люстра в комнате старшей дочери создана
Александром Павловским.
Очаровательная деталь: стеклянные панели сделаны так, что их достаточно просто снять и открыть. Так что, если имеющийся постер надоест, его легко поменять на новый, с другим сюжетом. Удобный способ преобразить интерьер комнаты буквально по мановению волшебной палочки, не трогая отделку стен и не передвигая мебель. Пожалуй, динамичным, обожающим смену декораций людям дизайн шкафа от «Тихоновой и Дембовского» придется по вкусу. Шкаф с постерами – яркая иллюстрация того, как этот творческий тандем относится к обстановке интерьера. Везде, где можно избежать стандартного решения и придумать чтото оригинальное и интересное, архитекторы блестяще реализуют представившуюся возможность. Их изобретательность поражает. Так, для отделки стены за изголовьем кровати в спальне хозяев были использованы не текстильные обои, а подходящая по цвету и фактуре ткань, для которой сделали специальную подложку из поролона и флиса, чтобы стена была приятно мягкой на ощупь. На заказ изготавливались не только витражи, светильники и мебель нужных габаритов и цвета (как в комнате дочери), но даже ковры – по мнению авторов проекта, интерьер должен быть идеален, и компромиссным вариантам в нем не место.
Столь профессиональный, вдумчивый и «личностный» подход к реализации проекта требует немалых затрат сил и времени. Скажем, для того, чтобы выкрасить все стены в максимально соответствующие авторской идее тона, пришлось смешивать краски по индивидуальному заказу. Стандартные таблицы колеровки каталога RAL не предлагали нужных оттенков, так что архитекторы использовали свое художественное образование и профессиональное чутье, чтобы достичь идеала. Да и наносить на стены сложнейший многослойный декор также пришлось авторам проекта – подобную работу никак не доверишь даже очень опытным малярамотделочникам.
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что тандем Светланы Тихоновой и Дмитрия Дембовского не просто придумывает интерьер, но собственноручно создает его, наподобие мастеров Возрождения, которые не гнушались лично, не передоверяя задачу ученикам, заниматься росписью стен и выкладыванием по кусочку сложнейших мозаик. Чтобы так работать, мало профессионализма и чутья, необходимы еще талант художника, искренняя любовь к своему ремеслу и увлеченность процессом создания интерьера. Всего этого у авторов проекта в избытке. Они гордятся тем, что могут создавать непохожие на другие интерьеры и способны часами подыскивать для того или иного проекта уникальные цвета, материалы подходящей фактуры, придумывать эскизы мебели и светильников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: