Холостяцкий флэт



Приобретение собственного жилья было давнишней заветной мечтой. И наконец мне удалось воплотить в жизнь свои идеи и желания, профессионально смоделировав объём современной квартиры.
МЕЧТЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
«Однушка» на последнем этаже кирпичной 10-этажки в тихом центре Саратова была приобретена еще на стадии строительства. Планировка оказалась типичной: кухня, гостиная, совмещенный санузел и большая неостекленная лоджия, вытянутая вдоль всей ширины квартиры, – стандартный набор помещений. Близость крыши не сильно пугала, так как технический этаж защищал от перегрева или протекания.
Общая площадь 37,6 кв. м и потолки высотой 2,5 м ограничивали полет фантазии, однако это не стало препятствием для творческих преобразований.
Времени на оформление перепланировки было достаточно, но небольшие габариты квартиры, равно как и динамичная современная городская жизнь требовали универсального пространства и задавали общий тон – конечно, студия!
Вспомнив трактат Витрувия, я все же решила отмести прочность как единицу неактуальную, поскольку конструктивных изменений удалось избежать. Главное – польза и красота.
Общая концепция звучала так: минимум площади – максимум функций. Размышляя о планировке будущего дома, мне пришлось разложить свою жизнь на составляющие: работа, отдых, встречи с друзьями, а также подумать о хобби – кино, музыке, фотографии. Значит, свободное пространство нужно условно разделить на три функциональные зоны: отдыха, светскую и рабочую. Придется найти уголок для компьютера, обеденного стола, за которым без труда разместятся 68 человек, и дополнительного спального места.
Геометрия пространства диктовала свои условия – квадрат! Почему бы не акцентировать это, утрировав эстетику кубизма: никакой фальши, сложносочиненных потолков и подиумов; главное – честное отношение к форме? Избегая деления на зоны перегородками, решено было разграничить квартиру с помощью мебели и штор.
От перепланировки хотелось добиться прежде всего большей площади. За счет присоединения части лоджии она увеличилась до 41 кв. м, в образовавшемся эркере разместилось рабочее место архитектора – кабинет.
КВАДРАТНАЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКА
Внутренние перегородки при сдаче дома в эксплуатацию были лишь намечены – выложены из силикатного кирпича на высоту 30 см от пола, что существенно облегчило их демонтаж. До потолка доставала только перегородка ванной комнаты.
В плане квартира представляла собой почти идеальный квадрат, ограниченный справа и слева несущими кирпичными стенами. К ним перпендикулярно примыкает наружный дворовый фасад с окнами двух помещений: гостиной и кухни с дверным блоком, выходящим на лоджию. Параллельно ей расположена стена с входной дверью.Стены ванной комнаты решили не трогать. Слева от входа соорудили гобразную перегородку из ГКЛ и в получившуюся нишу встроили шкафкупе. За ним сделали альков приватную зону со спальным местом. Она отделена от прихожей шкафомкупе, состоящим из трех частей. Центральная доступна из алькова, для чего в гипсокартонной перегородке оставили проем, а две боковые «работают» со стороны прихожей.
Внутреннее устройство шкафа я тщательно продумала и, сделав чертежи, отдала их фирме, с которой договорилась о монтаже. Выдвижные ящикикорзины для постельного белья, полки для хранения обуви, два отделения, куда повешу верхнюю одежду, – все функционально. Нашлось место и различному хозяйственному скарбу, включая пылесос, – очень актуально, если учесть, что это единственное место хранения, кладовой в квартире нет.
Кухонная зона осталась там, где ее запланировал застройщик – с правой стороны, за стеной ванной комнаты. Здесь же находится и вентиляционный канал, отверстие которого сместили немного влево – ближе к центру кухонной стены, чтобы не нарушать симметрии.
Наружная стена квартиры являлась самонесущей конструкцией, и это позволило подправить ее. В первую очередь срубили подоконные части в гостиной и кухне, предварительно демонтировав стеклопакеты. В результате открылись два почти равнозначных по габаритам проема, а простенок между ними шириной 1,4 м стал композиционной доминантой пространства комнаты. В нем устроили имитирующую камин нишу от пола высотой и шириной 0,7 м. Вырубка кирпича потребовала дополнительных конструктивных доработок. В верхнюю часть ниши в створе со стеной был заглублен мощный стальной уголок с полочками 10 х 10 см, чтобы предотвратить выпадение потерявших опору верхних рядов кладки. Фирма с чудесным названием «РаздолбайСервис», имеющая все необходимые лицензии, отлично справилась с заданием.
Лоджию за стеной фасада разделили на две половины, одну из которых, со стороны гостиной, включили в тело квартиры, утеплив стены и остеклив ПВХпрофилем. Кухонную часть оставили открытой, чтобы было где подышать воздухом. В проем установили новый дверной блок из ПВХпрофиля с двумя открывающимися створками, остекленными донизу без перемычек.
Все изменения в планировке подтверждались проектом, сделанным собственноручно и согласованным в Управлении архитектуры и градостроительства.
СТИЛЬ: СТРОГО, НО НЕСЕРЬЁЗНО
После завершения первых строительных работ мне открылось пространство, объединяющее прихожую, гостиную и кухню. Здесь нескучно находиться, потому что есть куда заглянуть: двигаясь вглубь квартиры, с левой стороны обнаруживаешь альков, уравновешенный по этой же стороне эркеромкабинетом.
Вытянутое вдоль фасадной стены помещение гостинойкухни компенсировано двумя световыми проемами с простенком посередине. Общественная зона изолирована от кухонного фронта не тривиальной стационарной барной стойкой, а более динамичными (и по эстетике, и по возможности перемещения) элементами мебели – круглым барным столом с парой высоких барных стульев, обтянутых коричневой кожей, и обеденным столом со стеклянной поверхностью. Он поставлен на одной оси с дверным проемом лоджии, и это зрительно вытягивает короткую сторону длинной, узкой зоны.
Стиль был продуман уже давно. Хотелось не нагружать интерьер декором, а отдать предпочтение архитектурным средствам. Общее колористическое решение поддерживало минималистскую студийную планировку плотными и насыщенными тонами отделки стен, а также создавало органичный фон для многочисленных фотографий. Снимки, сделанные мною и друзьями, предполагалось менять.
Три основных цвета – серый, чернокоричневый (венге) и белый – оживлялись красным. Конечно, выбор довольно прямолинейный, требующий осторожности при использовании в одном интерьере. Тут важно избегать крайностей, грамотно все распределив и совместив. Однако я решила рискнуть и поставить эксперимент – не хотелось относиться к своему жилью слишком серьезно. В пользу принятых цветовых решений был и тот довод, что квартира ориентирована на восток и имеет панорамное остекление, пропускающее лучи утреннего солнца. Это исключало опасность затемнения интерьера.
Потолок выкрасили везде одинаково. Чтобы избежать ненужного контраста со стенами, который возник бы в традиционном кипеннобелом варианте, я выбрала по колерной книжке грязнорозовый холодноватый оттенок. По всему периметру сочленение потолка и стен оформлено довольно мощным трехступенчатым бордюром из пенополиуретана. Чтобы подчеркнуть общий геометрический стиль, он наклеен от обратного – широкой частью не на стену, как положено, а на потолок.
СТЕНЫ: ПЕРЕЛИВЫ СЕРЕБРА, КОЖА И ЗАЛОМЫ ТКАНИ
Стены решено было покрыть водоэмульсионной краской, это потребовало тщательного выравнивания штукатуркой с помощью правил.
Основным цветом общественной зоны выбрали плотный серый – он лег на стены гостиной и кухни. Перпендикулярную, главную стену с двумя проемами и нишейкамином отделали декоративной штукатуркой. Абразивные частицы цвета металлик в ее составе давали возможность, варьируя нанесение фактуры узким шпателем поиграть переливами серебристосерого оттенка. Таким же стал и торец шкафакупе напротив окна.
Вместе с декоративной штукатуркой был куплен пигмент черного цвета, постепенное добавление которого в массу позволило добиться той же плотности серого, что и на выкрашенных водоэмульсионкой стенах.
Отбросив много вариантов, прихожую я решила отделать темнокоричневыми обоями с имитацией фактуры кожи и крупным цветочным рисунком – «королевским». Флизелиновая основа (IDECO, Бельгия) потребовала специального клея, который наносится не на полотно, а на стены. Углы перехода прихожей в гостиную с обеих сторон закрыты деревянным профилем цвета венге.
Преобразился и альков: на высоте одного метра – те же коричневые флизелиновые обои, но уже без рисунка. Выше голубая водоэмульсионная краска – основа для нанесения более темного, почти синего цвета специальным, почти сухим валиком в целлофане. В итоге получилась имитация венецианской штукатурки или заломов ткани.
По той же технологии обработаны стены эркеракабинета. Здесь базовый цвет терракотоворозовый, а финишные заломы – насыщенно красные. Надо ли говорить, что такие сложные оттенки были подобраны строителями с моим участием и выкрашивались несколько раз на листах гипсокартона. Довольно плотные, темные стены требовали ярких вкраплений, а потому цветовым акцентом всего интерьера – ив гостиной, и в прихожей, и в ванной комнате – стал оранжевокрасный.
КРАСНАЯ ДВЕРЬ, КОРИЧНЕВЫЙ НУБУК И АМЕРИКАНСКИЕ МОРЯКИ
Единственную в квартире дверь, не считая входной, тоже захотелось сделать яркокрасной. Цельный массив дерева (бук) с красивым овальным элементом в середине задает прихожей легкий ретростиль. Представители фирмыпроизводителя (DORS97, Россия) очень обрадовались, ведь в истории компании это был первый заказ на дверь такого цвета.
Ретро поддержано и старыми фотографиями, отпечатанными на пенокартоне и вставленными в дверцы шкафакупе. Чернобелым изображениям американских моряков 40х годов и машин того же времени при печати придали оттенок сепии, который сочетается с ручками и элементами гардероба цвета старой бронзы, а также с коричневым матовым стеклом, покрывающим плоскость дверей. В центральной части находится большое зеркало в массивной раме, обтянутой коричневым нубуком с шелковой белой отстрочкой.
Красные акценты разбросаны повсюду: в гостиной это большой диван; в эркере, помимо стен, красный офисный стул и декоративный шарсветильник, купленный по случаю в Риме.
При выборе отделочного материала для пола я остановилась на ламинированной доске теплого желтокоричневого цвета с однополосным рисунком античного дуба. Кроме дизайна, она подкупала ценой, а также быстротой и простотой укладки. Под ламинатом на стяжке – подложка из натуральной пробки для тепло и звукоизоляции.
КУХНЯ – АНТИЧНАЯ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ШВЕДСКАЯ, УЗБЕКСКАЯ…
В зоне кухни ламинат стыкуется с керамической плиткой, уложенной по диагонали определенным рисунком. Из более светлой, серой выложены два больших квадрата, обрамленных бордюрами с античным рисунком и плиткой черносерого цвета с прожилками, имитирующими натуральный камень.
Небольшая по протяженности стена кухни позволила разместить все необходимое, включая стиральную машину и холодильник.
Коричневошоколадные фасады отделаны натуральным дубовым шпоном. Панели двух выдвижных ящиков напольных шкафов, выполненные из металла, гармонично сочетаются со светлосерой столешницей и другим оборудованием – вытяжкой и холодильником, мойкой и дизайнерским краном. Стиральная машина закрыта от посторонних глаз дверцами той же серии, что и фасады.
Стена кухонного фронта между напольными и навесными шкафами, выложенная черной матовой плиткой 10 х 10 см с черной затиркой швов, перекликается с полом. На свободной от мебели стене рядом с холодильником – коллекция керамики, привезенной из путешествий: декоративные тарелки разных школ с Сицилии, в том числе знаменитой Кальтаджиронской, из Сиены и Орвието. Здесь нашлось место и узбекскому лягану, и авторским работам друзейкерамистов.
Чтобы немного разбавить строгость глухих поверхностей навесных шкафов, в немодульном отсеке над стиральной машиной устроены открытые полочки на металлических консолях – здесь расположились разные мелочи.
Вдоль кухонного фронта вытянулась шина с лампами направленного света, наклон которых можно регулировать по желанию. Кроме того, под навесными шкафами есть дополнительная подсветка рабочей поверхности.
Обеденный стол со стеклянной поверхностью и три стула в белых льняных чехлах стоят на границе ламината и керамического пола кухни, на одной оси с дверным проемом, выходящим на лоджию. Нарисовав оси в плане, я не вполне была уверена в том, что они прочтутся в пространстве. Опасения оказались напрасными – зрительно стеклянная столешница как бы стремится к стеклянным дверям, удлиняя тем самым короткую часть квартиры. Создать такой эффект помогает и светильник в гостиной. Четыре черных плафона на длинном металлическом основании подвешены к потолку в том же направлении, поперек длинной стороны.
ГОСТИНАЯ: ГРАФИТНЫЙ СЛАНЕЦ, БЕЛАЯ ШЕРСТЬ И КРЕСЛО ИЗ БУМАГИ
Обстановка гостиной – это прежде всего система навесных полок, устроенных по периметру стен. На них расположились картины – подаренные в разное время друзьями фотоработы в рамах или без. Чтобы привлечь к ним внимание, в верхние полки встроены мебельные светильники.
Простенок визуальная доминанта помещения – требовал особого к себе отношения. Нишакамин выложена натуральным сланцем цвета графита и украшена массивными разновысокими свечами. Выше на полке стоит телевизор, который удобно смотреть со всех точек квартиры: и за завтраком, восседая в кухне на барном стуле, и на диване в другой стороне комнаты достаточно развернуть его легким движением руки.
По обеим сторонам дивана симметрично подвешены неглубокие вертикальные стеллажи со стеклянными дверцами, обрамленными черным деревом. В них расположились любимые книги, журналы по архитектуре, диски с музыкой и кино и коллекция керамических игрушек. Рядом квадратный журнальный столик со стеклянной столешницей, а над ним довольно низко спускается крупный белый светильник. С ним рифмуется точно такой же в зоне кухни – находясь на одной оси, вместе они создают гармоничный тандем.
Белый ковер из толстых ниток шерсти и плетеное овальное кресло из черной бумаги довершают общую картину, придавая довольно суровому, «мужскому» интерьеру немного женственной мягкости.
Приватная зона спальни отделена от гостиной плотными бархатными гардинами песочного цвета, которые при необходимости можно задернуть. Они струятся тяжелыми скульптурными складками, создавая дополнительный уют.
В алькове нашлось место и для большого овального зеркала, и для крохотного туалетного столика. Диван с нарядным белым чехлом из хлопка раскладывается и превращается в полноценное спальное место. Элегантные бра дают точечный свет и позволяют как читать, так и наносить макияж. Тут же и среднее отделение шкафакупе с двумя распашными дверцами из матового коричневого стекла. Маленькое пространство площадью 5,5 м удалось сделать максимально функциональным!БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО И МАЛЕНЬКАЯ ИСПАНСКАЯ ВАННА
Основные цвета интерьера – красный, чернокоричневый, серый – были поддержаны и в ванной комнате. Здесь тоже хотелось избежать традиционных решений, а потому керамическую плитку не выкладывали до потолка. В результате каждая из четырех стен получила свое оформление, объединенное выбором разных тонов одной серии плитки и декоративной штукатуркой, нанесенной выше ее уровня.
Белая сантехника смотрится на этом фоне особенно эффектно. Унитаз и керамическая раковина хоть из разных коллекций, но лаконичностью форм удачно дополняют друг друга. Над чашей висит впечатляющее по габаритам зеркало и бра. Небольшая (длиной всего 1,6 м) ванна точно вписалась в отведенное ей место. Важными штрихами стали хромированные краны и душевая группа минималистского дизайна. Пол из крупной матовой плитки цвета терракоты, перекликаясь с краснооранжевой дверью, делает интерьер законченным.
СВОЁ КАФЕ НА 10М ЭТАЖЕ
С лоджии открывается красивый вид на центр города, несмотря на плотность окружающей застройки, и потому свободную ее часть хотелось превратить в уютный оазис для отдыха и релаксации в летнее время года. Стены облицованы клинкерной плиткой, имитирующей кладку красного кирпича с белой затиркой швов. Пол устлан деревянным щитовым покрытием для террас, выложенным в шахматном порядке. В торцевую часть справа удачно вписалась уличная садовая скамейка в тон ему. Здесь у маленького столика теплыми вечерами приятно пить чай с подругами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vizd.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: